- Регистрация
- 28.08.21
- Сообщения
- 20
- Онлайн
- 2ч 25м
- Сделки
- 1
- Нарушения
- 0 / 0
Магазинов спорттоваров достаточно много, и в этой нише есть крупные игроки — например, тот же “Спортмастер”. Это не означает, что здесь нет места новому бизнесу — наоборот, спрос на такую продукцию постоянно растёт, и развиваться точно есть где.
Всего можно выделить три типа таких магазинов:
Привлечь можно сразу несколько видов клиентов. Первыми на ум приходят спортсмены-профессионалы — им нужны товары практически из каждой группы. В число клиентов сразу входят любители — посетители спортзалов, фитнеса, йоги и плавания. Их будет больше всего — в основном это молодые платежеспособные люди, ведущие активный образ жизни. Им чаще всего нужна одежда и аксессуары для занятий спортом.
Более чувствительные к качеству товара клиенты — это экстремалы, родители детей, и представители фитнес-центров. В первом случае от качества оборудования зависит жизнь человека, во втором качество это в принципе первый приоритет, а в третьем — вопрос репутации. Если у вас многопрофильный магазин, этому нужно уделить внимание.
Какой ассортимент выбрать?
Здесь нужно ориентироваться на целевую аудиторию. Если планируете универсальный магазин, базовыми товарами будут фитнес-аксессуары, тренажеры, спортивная одежда, инвентарь, фитнес-гаджеты и спортпитание.
Если выбираете одно направление, что-то из смежных продуктов всё равно должно остаться. Можно продавать то, что точно заинтересует целевую аудиторию помимо их основной продукции — покупатели товаров для йоги захотят купить “зеленые” добавки к питанию, а частые посетители спортивных залов или фитнеса точно захотят найти себе новую бутылку для воды.
Поставщиками можно выбрать одну из оптовых компаний или ещё плохо известный в России бренд. Китайские производители могут делать качественные товары и продавать их за копейки, особенно если это фитнес-гаджеты. В России их продукцию
Из персонала нужен “стандартный набор”: менеджер, курьер и руководитель. Важно, чтобы даже курьер более-менее разбирался в спортивных товарах, потому обратиться за консультацией могут даже к нему. При этом владелец магазина и менеджеры-консультанты должны хорошо разбираться в этом, так как на них приходится основной поток вопросов.
Лучшим вариантом будет, если в такой бизнес входит уже заинтересованный в этой тематике человек. Он разбирается в особенностях товаров и брендов, так как сам какое-то время проработал в этой сфере, а значит, может дать качественную консультацию. Плюс, в таком случае наверняка есть знакомые из спортивных залов или фитнес-клубов, с которыми можно наладить сотрудничество.
Подводные камни
Здесь, как и в любом бизнесе, могут быть проблемы. Главная проблема для спортивной ниши — сезонность спроса. Футбольный инвентарь, одежду и обувь покупают летом, всё для фитнеса по большей части продаётся весной, когда все решают “худеть к лету”, а на зиму остаются только экстремальные виды спорта, фигурное катание и хоккей.
Поставщики тоже могут давать сбой — либо товар на складе закончится, либо поставка задерживается. Чтобы это не повлияло на ход вашего бизнеса и удовлетворенность покупателей, полезно будет подстраховаться и договариваться сразу с несколькими поставщиками.
Бывает такое, что спрос становится резко больше предложения, а вы не можете закупить недостающий товар. Чтобы денег на закупки точно хватало, можно урезать расходы в другом месте — например, на продвижении. Для этого нужно выбрать агентство, которое будет делать эффективные рекламные кампании без лишних услуг, входящих в оплаченный пакет.
О продвижении
В первую очередь понадобится сайт. Визуально он должен отражать настроение целевой аудитории — динамичность, яркие, но не агрессивные цвета. На фото — подтянутые люди спортивного телосложения, в текстах — мотивация заниматься спортом, но без негатива. На главной странице в быстром доступе должно быть всё необходимое: каталог, отзывы, контакты, информация о доставке и оплате. Баннер с действующими акциями должен быть самым заметным элементом на странице.
Каталог должен быть структурированным — категории можно сделать либо по видам спорта, либо по брендам, либо по предназначению товаров. Основной критерий здесь — удобство навигации для покупателя. Если за минуту можно легко найти нужную категорию, настроить фильтры поиска и найти нужный товар, это хорошая структура сайта.
Карточки товаров должны быть с детальным описание и характеристиками. Не забываем про секцию отзывов: когда в каталоге очень много товаров, люди начинают выбирать именно по отзывам.
Хорошей идеей продвижения будет видеоблог — для этого можно нанять человека, который будет создавать видеотренировки на YouTube, в которые можно вставлять рекламу магазина.
Блог прямо на сайте — тоже хорошая идея. Им можно максимально заинтересовать ЦА, публикуя новости из мира спорта, советы по тренировкам или отдельным упражнениям, а также развлекательный контент.
Для каждой категории покупателей нужна своя рекламная кампания на определенную группу товаров. Сегментируйте и продавайте отдельно оборудование владельцам спортзалов, коврики, гантели и эспандеры фитнес-любителям, сноуборды и защитную экипировку экстремалам. На каждый сегмент и каждую кампанию понадобится своё УТП и своя посадочная страница.
Дополнительно нужно оптимизировать сайт для поисковой выдачи — этим лучше заняться SEO-специалисту. Он добавит удобную перелинковку, метатеги, подберет и вставит ключевые слова в нужном количестве, настроит гео-позиционирование.
Помимо этого нужно закупать рекламу — это и контекст, и таргет, и тизеры. Такие кампании обеспечат поток новых клиентов и повысят узнаваемость бренда. Помимо этого можно закупить нативную рекламу у фитнес-блогов, спортивных центров и инфлюенсеров.
Просто дружить и взаимовыгодно сотрудничать тоже важно — даже с магазинами конкурентов. А со спортивными командами, тренировочными секциями и организаторами спортивных мероприятий — тем более, ведь так о вас узнает еще больше людей.
“Засветившись” на матче или игре, можно попасть под внимание СМИ, и тогда узнаваемость пойдет по новой траектории. Главное — делать то, что любите, и верить в это дело. По сути, такой бизнес достаточно красивый и благородный: вы помогаете людям стать их лучшей версией, оздоровить свое тело и достигать новых целей.
Всего можно выделить три типа таких магазинов:
- универсальный. Здесь будет и спортивная одежда, и питание, и спортивное оборудование. Создавая такой магазин, можно получить самую широкую аудиторию, но вместе с ней — риск проиграть более крупным конкурентам;
- магазин с продукцией конкретного бренда. Для этого нужно стать официальным дилером, или франчайзи бренда. Выбор достаточно большой — Columbia, Reebok, Demix и другие. У такого магазина есть преимущество — бренд уже узнаваемый, а значит, продвижение можно делать не с чистого листа. Даже если вы первый импортер его продукции в Россию, с большой долей вероятности у компании уже есть своя местная аудитория, которая долго ждала выход бренда на российский рынок;
- специализированный магазин, сфокусированный на одном направлении в спорте. Можно продавать исключительно оборудование и одежду для фитнеса или йоги, оборудование для спортзалов, или одежду для зимних видов спорта. Здесь достаточно просто раскрутиться и быстро выйти в плюс, несмотря на сужение круга целевой аудитории. Такая узкая ниша — хорошая возможность продавать эксклюзив, за который люди обычно готовы платить большие деньги.
Привлечь можно сразу несколько видов клиентов. Первыми на ум приходят спортсмены-профессионалы — им нужны товары практически из каждой группы. В число клиентов сразу входят любители — посетители спортзалов, фитнеса, йоги и плавания. Их будет больше всего — в основном это молодые платежеспособные люди, ведущие активный образ жизни. Им чаще всего нужна одежда и аксессуары для занятий спортом.
Более чувствительные к качеству товара клиенты — это экстремалы, родители детей, и представители фитнес-центров. В первом случае от качества оборудования зависит жизнь человека, во втором качество это в принципе первый приоритет, а в третьем — вопрос репутации. Если у вас многопрофильный магазин, этому нужно уделить внимание.
Какой ассортимент выбрать?
Здесь нужно ориентироваться на целевую аудиторию. Если планируете универсальный магазин, базовыми товарами будут фитнес-аксессуары, тренажеры, спортивная одежда, инвентарь, фитнес-гаджеты и спортпитание.
Если выбираете одно направление, что-то из смежных продуктов всё равно должно остаться. Можно продавать то, что точно заинтересует целевую аудиторию помимо их основной продукции — покупатели товаров для йоги захотят купить “зеленые” добавки к питанию, а частые посетители спортивных залов или фитнеса точно захотят найти себе новую бутылку для воды.
Поставщиками можно выбрать одну из оптовых компаний или ещё плохо известный в России бренд. Китайские производители могут делать качественные товары и продавать их за копейки, особенно если это фитнес-гаджеты. В России их продукцию
Из персонала нужен “стандартный набор”: менеджер, курьер и руководитель. Важно, чтобы даже курьер более-менее разбирался в спортивных товарах, потому обратиться за консультацией могут даже к нему. При этом владелец магазина и менеджеры-консультанты должны хорошо разбираться в этом, так как на них приходится основной поток вопросов.
Лучшим вариантом будет, если в такой бизнес входит уже заинтересованный в этой тематике человек. Он разбирается в особенностях товаров и брендов, так как сам какое-то время проработал в этой сфере, а значит, может дать качественную консультацию. Плюс, в таком случае наверняка есть знакомые из спортивных залов или фитнес-клубов, с которыми можно наладить сотрудничество.
Подводные камни
Здесь, как и в любом бизнесе, могут быть проблемы. Главная проблема для спортивной ниши — сезонность спроса. Футбольный инвентарь, одежду и обувь покупают летом, всё для фитнеса по большей части продаётся весной, когда все решают “худеть к лету”, а на зиму остаются только экстремальные виды спорта, фигурное катание и хоккей.
Поставщики тоже могут давать сбой — либо товар на складе закончится, либо поставка задерживается. Чтобы это не повлияло на ход вашего бизнеса и удовлетворенность покупателей, полезно будет подстраховаться и договариваться сразу с несколькими поставщиками.
Бывает такое, что спрос становится резко больше предложения, а вы не можете закупить недостающий товар. Чтобы денег на закупки точно хватало, можно урезать расходы в другом месте — например, на продвижении. Для этого нужно выбрать агентство, которое будет делать эффективные рекламные кампании без лишних услуг, входящих в оплаченный пакет.
О продвижении
В первую очередь понадобится сайт. Визуально он должен отражать настроение целевой аудитории — динамичность, яркие, но не агрессивные цвета. На фото — подтянутые люди спортивного телосложения, в текстах — мотивация заниматься спортом, но без негатива. На главной странице в быстром доступе должно быть всё необходимое: каталог, отзывы, контакты, информация о доставке и оплате. Баннер с действующими акциями должен быть самым заметным элементом на странице.
Каталог должен быть структурированным — категории можно сделать либо по видам спорта, либо по брендам, либо по предназначению товаров. Основной критерий здесь — удобство навигации для покупателя. Если за минуту можно легко найти нужную категорию, настроить фильтры поиска и найти нужный товар, это хорошая структура сайта.
Карточки товаров должны быть с детальным описание и характеристиками. Не забываем про секцию отзывов: когда в каталоге очень много товаров, люди начинают выбирать именно по отзывам.
Хорошей идеей продвижения будет видеоблог — для этого можно нанять человека, который будет создавать видеотренировки на YouTube, в которые можно вставлять рекламу магазина.
Блог прямо на сайте — тоже хорошая идея. Им можно максимально заинтересовать ЦА, публикуя новости из мира спорта, советы по тренировкам или отдельным упражнениям, а также развлекательный контент.
Для каждой категории покупателей нужна своя рекламная кампания на определенную группу товаров. Сегментируйте и продавайте отдельно оборудование владельцам спортзалов, коврики, гантели и эспандеры фитнес-любителям, сноуборды и защитную экипировку экстремалам. На каждый сегмент и каждую кампанию понадобится своё УТП и своя посадочная страница.
Дополнительно нужно оптимизировать сайт для поисковой выдачи — этим лучше заняться SEO-специалисту. Он добавит удобную перелинковку, метатеги, подберет и вставит ключевые слова в нужном количестве, настроит гео-позиционирование.
Помимо этого нужно закупать рекламу — это и контекст, и таргет, и тизеры. Такие кампании обеспечат поток новых клиентов и повысят узнаваемость бренда. Помимо этого можно закупить нативную рекламу у фитнес-блогов, спортивных центров и инфлюенсеров.
Просто дружить и взаимовыгодно сотрудничать тоже важно — даже с магазинами конкурентов. А со спортивными командами, тренировочными секциями и организаторами спортивных мероприятий — тем более, ведь так о вас узнает еще больше людей.
“Засветившись” на матче или игре, можно попасть под внимание СМИ, и тогда узнаваемость пойдет по новой траектории. Главное — делать то, что любите, и верить в это дело. По сути, такой бизнес достаточно красивый и благородный: вы помогаете людям стать их лучшей версией, оздоровить свое тело и достигать новых целей.