- Регистрация
- 11.10.17
- Сообщения
- 56
- Онлайн
- 1д 3ч 23м
- Сделки
- 4
- Нарушения
- 0 / 0
Ответ однозначно положительный! Долго юлить не буду – на Телеграме сейчас можно хорошо заработать денег, даже если это будет ваш дополнительный доход. Зайду с плюсов платформы, чтобы вы знали, в чем её основное преимущество для заработка.
Огромные деньги за рекламу
Большие охваты дают серьезный профит даже если на вашем канале 10-15к подписчиков. Чем больше охват – тем больше вы можете требовать за один рекламный пост. Посчитайте сами: если на канале с 15к подписчиков собирается 5000 (в среднем!) просмотров на пост, можно требовать 3-5 тысяч рублей за один пост с рекламой. Таких расценок пока нет ни в одной другой соцсети!
Быстрая окупаемость
За несколько месяцев (в основном даже меньше чем за полгода) можно целиком окупить свои вложения. Для Телеграма это совершенно не удивительно, а вот добиться такой окупаемости в том же ВК будет намного проблематичнее.
Нет ограничений в тематике
Телеграм – это огромная свободная платформа, где из канала можно сделать что угодно: витрину личного бренда, популярный развлекательный портал или мощный инфопродукт, который принесёт еще больше денег за счет дополнительных продаж. Достаточно только включить фантазию!
Всё ещё можно вписаться
Как раз из-за того, что можно наплодить кучу каналов с разной тематикой, многим кажется, будто запрыгивать в этот поезд уже поздно. Не поздно, ведь каналов много, а годных среди них ещё надо поискать. Когда я говорю «много», подразумеваю «несколько тысяч», а не миллионы, как можно было подумать. В общем, если у вас есть хорошая задумка и бюджет, который вы готовы в это заложить, начинать можно хоть прямо сейчас, ещё не поздно.
Убедил?
Отлично, тогда самое время перейти от теории к практике, и наконец-то приступить к созданию своего канала. Но не спешите, сначала надо понять, что именно вы будете создавать.
Начнем с тематики (и конкурентов по ней)
Почему это важно? Потому что в зависимости от инфониши, которую вы займете, будет определяться стоимость рекламы. Например, стоимость 1000 просмотров в канале с мемами будет в два раза меньше, чем на новостном канале.
Работать в таких простых тематиках легче, да и деньги от них всё равно поступают – то, что нужно для начала. Поэтому и акцент я сейчас сделаю именно на таких каналах. Простые тематики – это юмор, мемы, всякая запрещенка вроде порно, новости и истории.
Прикинем бюджет и ориентировочный заработок на развлекательном канале:
Берём во внимание: в среднем такие каналы идут по 100-150CPM и 10 рублей за подписчика. Допустим, у вас есть стартовые 150000 рублей, тогда с помощью простой математики определяем, сколько подписчиков вам даст этот рекламный бюджет: 150000/10=15000. Если у вас наберётся 15000 подписчиков, то можно рассчитывать на вовлеченность около 30%, то есть, около 5000 просмотров на пост. При таком раскладе можно спокойно выставлять прайс 1000-1500 рублей за пост, и в день продавать по две рекламы, что даёт 2-3к рублей заработка за день.
Допустим, за месяц вы выпустите 50 постов (возьмем в учет то, что не всегда будет возможность ежедневно постить): 2000*25=50000 рублей в месяц. Зная, что вы вложили 150000 рублей на старте, вы отбиваете своё вложение за 3 месяца!
Пример упрощенный, но вполне отображающий реальную суть происходящего. Подставьте свои цифры, чтобы определить точнее ваши возможности.
Окей, а что с конкурентами?
Для того, чтобы понять, как устроены другие каналы, и по каким принципам работают другие админы, можно бесплатно воспользоваться аналитикой от, например , tgstat.ru. Просто выбираете нужную вам тематику и смотрите, как устроены топовые каналы в ней. Это поможет вам правильно выстроить свою стратегию развития и понять, в каком направлении двигаться.
А теперь заходим в Телеграм и создаём канал!
Сначала определитесь с тем, как часто вы готовы выпускать посты, и кто этим будет заниматься. Если писать и публиковать готовы вы, то готовьтесь к тому, что это будет занимать дополнительные пару часов в день. А можно и нанять контент-менеджера, его ставка в месяц обойдется вам в среднем в 5000 рублей.
Контент можно спокойно брать из похожих каналов в том же ВК – просто создайте файл с ссылками на источники, и каждый день собирайте с них посты. 5-6 постов в день будет достаточно, чтобы пользователи не отписывались. Меньше – вы потеряетесь в ленте, ведь многие читатели подписаны на десятки каналов. Больше – вы рискуете надоесть своей аудитории.
Время продвигаться!
У вас есть уже красивый канал, на нем выложены первые 20-30 постов – пора бы и раскрутиться. Первое, чем стоит тут заняться – тщательно всё проанализировать, иначе бюджет уйдет в никуда. Лучше всего не поскупиться и оформить платную подписку на хорошем сервисе аналитике – это вложение сэкономит вам много денег.
Можно искать каналы через этот сервис самостоятельно, а можно и откликаться на предложения из чатов с другими админами. Очень часто предложения будут поступать и вам, поэтому старайтесь проверять каждую возможность. Выпишите все возможные каналы для закупки рекламы узнайте прайсы и начните анализ этих каналов.
Обратите внимание на:
Если статистика идёт в плюс и цена вам подходит, ещё раз проверьте, не заламывают ли её. Если на канале 20к человек, а у вас при охвате 7000 просят 5000 рублей за пост, это очень сильно завышенная расценка. К тому же, админы могут давать скидки – пару процентов могут скинуть. Не все, но могут, поэтому как минимум попытаться сэкономить стоит. Вы от этого ничего не теряете!
Какие посты создавать для продвижения?
Пользователи могут переходить по разным причинам, и в зависимости от этого есть разные типы байтов на подписку.
Когда лучше выпускать посты?
В зависимости от дня недели и времени суток активность аудитории сильно разнится. Например, в утро пятницы у вас будет больше переходов и просмотров, чем в понедельник днём – своё влияние оказывает среднестатический рабочий день и тот факт, что понедельник у многих слишком загружен. Лучшие дни – вторник, среда, четверг и пятница до вечера. Выходные ненадёжны, но это уже зависит от целевой аудитории. Вечерние посты собирают больше просмотров, чем дневные или утренние, но это не значит, что ваша реклама будет эффективной, если выйдет ближе к полуночи – всему своя мера. 6-7 часов вечера – самое то: люди возвращаются с работы или учебы, листают Телеграм в пути или уже дома, да и в принципе не особо заняты.
Что делать, если креативы уже изжили себя?
Заимствовать у других, конечно же. Присмотритесь к тому, что сейчас обсуждается в мире, какие инфоповоды привлекают к себе много внимания – на них можно хорошо сыграть. Посмотрите, какими фишками пользуются ваши конкуренты, загляните в каналы, на которые вы сами подписаны – им тоже время от времени приходится менять стратегию.
Главное правило – подсмотреть, но не скопировать. Дважды на один и тот же байт никто не захочет переходить, да и некрасиво это как-то.
Выходим на прибыль
А вот и мякотка: начинаем монетизацию своего канала. Лучшее время для неё – когда у вас уже набралось 15-20 тысяч подписчиков, и ваши рекламные посты ещё свежи на чужих каналах.
Чтобы найти клиентов, можно самостоятельно высылать рекламные предложения другим админам – благо, существуют всевозможные админские чаты, подборки каналов по вашей тематики в сервисах аналитики и на биржах. Все офферы присылайте с левого аккаунта, опять же – так безопаснее.
Ещё можно нанять менеджеров, которые сделают эту работу за вас за определенный процент от рекламного дохода. Эффективность по сравнению с вашей будет спорной, но так у вас освобождается время, да и время от времени такой расклад может давать хорошие результаты.
Сколько рекламных постов можно выпускать в день?
Активная аудитория есть, канал хорошо оформлен, ваши рекламные предложения приняли сразу несколько админов…Не повод для того, чтобы заваливать канал рекламой, это быстро оттолкнет всех подписчиков. Два поста в день – золотой стандарт, и надо помнить, что больше – не значит «лучше». К тому же, если вы заметите повышение активности, это станет отличным поводом для увеличения стоимости рекламы. В общем стратегия «всё и сразу» вам на пользу не пойдет, зато если взвешенно подойти к размещению постов, в долгосрочной перспективе можно получать неплохой и стабильный доход.
Сколько денег нужно для начала?
Я бы порекомендовал начать в диапазоне 150-300к рублей. Помните, я приводил в начале статьи расчеты? Именно такие цифры дадут вам хороший старт, который позволит быстро окупить все вложения. Можно и больше, но вот такого «стартового» порога будет достаточно для успешного запуска, поэтому я не вижу смысла переплачивать.
Если ваш бюджет пока поменьше, лучше подождать и накопить, ведь основной источник прибыли в Телеграме – это реклама, на неё всё завязано: если не покупаете её – не можете её продавать сами. Поэтому запаситесь терпением, найдите дополнительный источник дохода, и дождитесь того времени, когда можете вложить достаточную сумму. В конце концов, это всё в ваших интересах!
Что по итогу?
Как вы поняли, Телеграм – это отличная площадка с быстрой окупаемостью и крупными возможностями. Здесь всё зависит от вашего стартового бюджета и от того, насколько грамотно вы подходите к вопросу. Пока тут всё только начинается, деньги от успешного канала будут идти стабильно и в больших количествах. Не бойтесь, что этот рынок или ваша ниша будут переполнены – доверяйте цифрам аналитики и своим реальным возможностям.
Выводите свои проекты на рынок – чем активнее вы ими занимаетесь, тем больше кэша залетит! Главное – не забывайте о том, что это не сиюминутный аттракцион, такой бизнес требует усидчивости и долгосрочного планирования, поэтому помните о реинвесте денег. Он понадобится поначалу (40-100% в зависимости от того, как давно вы начали), но чем крупнее и популярнее становится канал, тем меньше ваших вложений требуется.
Спасибо за то, что прочитали этот гайд, друзья – удачи и прибыли вам в этой сфере.
Ваши лайки и чаевые замотивируют меня на другие статьи )
Огромные деньги за рекламу
Большие охваты дают серьезный профит даже если на вашем канале 10-15к подписчиков. Чем больше охват – тем больше вы можете требовать за один рекламный пост. Посчитайте сами: если на канале с 15к подписчиков собирается 5000 (в среднем!) просмотров на пост, можно требовать 3-5 тысяч рублей за один пост с рекламой. Таких расценок пока нет ни в одной другой соцсети!
Быстрая окупаемость
За несколько месяцев (в основном даже меньше чем за полгода) можно целиком окупить свои вложения. Для Телеграма это совершенно не удивительно, а вот добиться такой окупаемости в том же ВК будет намного проблематичнее.
Нет ограничений в тематике
Телеграм – это огромная свободная платформа, где из канала можно сделать что угодно: витрину личного бренда, популярный развлекательный портал или мощный инфопродукт, который принесёт еще больше денег за счет дополнительных продаж. Достаточно только включить фантазию!
Всё ещё можно вписаться
Как раз из-за того, что можно наплодить кучу каналов с разной тематикой, многим кажется, будто запрыгивать в этот поезд уже поздно. Не поздно, ведь каналов много, а годных среди них ещё надо поискать. Когда я говорю «много», подразумеваю «несколько тысяч», а не миллионы, как можно было подумать. В общем, если у вас есть хорошая задумка и бюджет, который вы готовы в это заложить, начинать можно хоть прямо сейчас, ещё не поздно.
Убедил?
Отлично, тогда самое время перейти от теории к практике, и наконец-то приступить к созданию своего канала. Но не спешите, сначала надо понять, что именно вы будете создавать.
Начнем с тематики (и конкурентов по ней)
Почему это важно? Потому что в зависимости от инфониши, которую вы займете, будет определяться стоимость рекламы. Например, стоимость 1000 просмотров в канале с мемами будет в два раза меньше, чем на новостном канале.
Работать в таких простых тематиках легче, да и деньги от них всё равно поступают – то, что нужно для начала. Поэтому и акцент я сейчас сделаю именно на таких каналах. Простые тематики – это юмор, мемы, всякая запрещенка вроде порно, новости и истории.
Прикинем бюджет и ориентировочный заработок на развлекательном канале:
Берём во внимание: в среднем такие каналы идут по 100-150CPM и 10 рублей за подписчика. Допустим, у вас есть стартовые 150000 рублей, тогда с помощью простой математики определяем, сколько подписчиков вам даст этот рекламный бюджет: 150000/10=15000. Если у вас наберётся 15000 подписчиков, то можно рассчитывать на вовлеченность около 30%, то есть, около 5000 просмотров на пост. При таком раскладе можно спокойно выставлять прайс 1000-1500 рублей за пост, и в день продавать по две рекламы, что даёт 2-3к рублей заработка за день.
Допустим, за месяц вы выпустите 50 постов (возьмем в учет то, что не всегда будет возможность ежедневно постить): 2000*25=50000 рублей в месяц. Зная, что вы вложили 150000 рублей на старте, вы отбиваете своё вложение за 3 месяца!
Пример упрощенный, но вполне отображающий реальную суть происходящего. Подставьте свои цифры, чтобы определить точнее ваши возможности.
Окей, а что с конкурентами?
Для того, чтобы понять, как устроены другие каналы, и по каким принципам работают другие админы, можно бесплатно воспользоваться аналитикой от, например , tgstat.ru. Просто выбираете нужную вам тематику и смотрите, как устроены топовые каналы в ней. Это поможет вам правильно выстроить свою стратегию развития и понять, в каком направлении двигаться.
А теперь заходим в Телеграм и создаём канал!
- Название канала – не такая уж и важная штука, как может показаться. Его можно в любой момент поменять, но главное, чтобы оно хоть как-то вписывалось в тематику канала.
- Сделайте канал приватным на первое время – так вы получите более эффективный прирост активных читателей, которые заморочаются и придут по инвайтам.
- В описании можно хоть ничего и не писать, главное лишь указать @ для обратной связи. Лучше всего, конечно, купить чужой аккаунт для этого, чтобы обезопасить себя от угона канала.
- Не парьтесь и подключите ботов – они упрощают жизнь! Например, Controller Bot и ему подобные помогают с автопостингом и нормальным форматированием, а ещё позволяют мониторить активность на канале.
- Аватарку закажите у нормального иллюстратора, потому что по ней ваш канал будет выделяться в ленте. Ава – это лицо канала, поэтому на неё лучше не жмотиться.
Сначала определитесь с тем, как часто вы готовы выпускать посты, и кто этим будет заниматься. Если писать и публиковать готовы вы, то готовьтесь к тому, что это будет занимать дополнительные пару часов в день. А можно и нанять контент-менеджера, его ставка в месяц обойдется вам в среднем в 5000 рублей.
Контент можно спокойно брать из похожих каналов в том же ВК – просто создайте файл с ссылками на источники, и каждый день собирайте с них посты. 5-6 постов в день будет достаточно, чтобы пользователи не отписывались. Меньше – вы потеряетесь в ленте, ведь многие читатели подписаны на десятки каналов. Больше – вы рискуете надоесть своей аудитории.
Время продвигаться!
У вас есть уже красивый канал, на нем выложены первые 20-30 постов – пора бы и раскрутиться. Первое, чем стоит тут заняться – тщательно всё проанализировать, иначе бюджет уйдет в никуда. Лучше всего не поскупиться и оформить платную подписку на хорошем сервисе аналитике – это вложение сэкономит вам много денег.
Можно искать каналы через этот сервис самостоятельно, а можно и откликаться на предложения из чатов с другими админами. Очень часто предложения будут поступать и вам, поэтому старайтесь проверять каждую возможность. Выпишите все возможные каналы для закупки рекламы узнайте прайсы и начните анализ этих каналов.
Обратите внимание на:
- Сколько подписчиков добавилось за неделю;
- Где этот канал уже закупался;
- Насколько эффективно там можно разместиться;
- Цену за CPM, которую предлагает админ.
Если статистика идёт в плюс и цена вам подходит, ещё раз проверьте, не заламывают ли её. Если на канале 20к человек, а у вас при охвате 7000 просят 5000 рублей за пост, это очень сильно завышенная расценка. К тому же, админы могут давать скидки – пару процентов могут скинуть. Не все, но могут, поэтому как минимум попытаться сэкономить стоит. Вы от этого ничего не теряете!
Какие посты создавать для продвижения?
Пользователи могут переходить по разным причинам, и в зависимости от этого есть разные типы байтов на подписку.
- Кликбейт – максимально провокационные, ажиотажные посты, которые за счет этого эффекта вызывают интерес к себе и к каналу, заставляя на него зайти и, соответственно, подписаться.
- Целевые посты – просто и честно раскрывают суть вашего канала, ориентированы на целевую аудиторию. Редкие, но меткие, ведь именно ЦА будет самым преданным сегментом, костяком, на котором всё держится.
- «Продолжение в описании» – это может быть и тематический контент, но суть его в том, что для того, чтобы прочитать увлекательную историю до конца, нужно обязательно перейти по ссылке и подписаться на ваш канал.
Когда лучше выпускать посты?
В зависимости от дня недели и времени суток активность аудитории сильно разнится. Например, в утро пятницы у вас будет больше переходов и просмотров, чем в понедельник днём – своё влияние оказывает среднестатический рабочий день и тот факт, что понедельник у многих слишком загружен. Лучшие дни – вторник, среда, четверг и пятница до вечера. Выходные ненадёжны, но это уже зависит от целевой аудитории. Вечерние посты собирают больше просмотров, чем дневные или утренние, но это не значит, что ваша реклама будет эффективной, если выйдет ближе к полуночи – всему своя мера. 6-7 часов вечера – самое то: люди возвращаются с работы или учебы, листают Телеграм в пути или уже дома, да и в принципе не особо заняты.
Что делать, если креативы уже изжили себя?
Заимствовать у других, конечно же. Присмотритесь к тому, что сейчас обсуждается в мире, какие инфоповоды привлекают к себе много внимания – на них можно хорошо сыграть. Посмотрите, какими фишками пользуются ваши конкуренты, загляните в каналы, на которые вы сами подписаны – им тоже время от времени приходится менять стратегию.
Главное правило – подсмотреть, но не скопировать. Дважды на один и тот же байт никто не захочет переходить, да и некрасиво это как-то.
Выходим на прибыль
А вот и мякотка: начинаем монетизацию своего канала. Лучшее время для неё – когда у вас уже набралось 15-20 тысяч подписчиков, и ваши рекламные посты ещё свежи на чужих каналах.
Чтобы найти клиентов, можно самостоятельно высылать рекламные предложения другим админам – благо, существуют всевозможные админские чаты, подборки каналов по вашей тематики в сервисах аналитики и на биржах. Все офферы присылайте с левого аккаунта, опять же – так безопаснее.
Ещё можно нанять менеджеров, которые сделают эту работу за вас за определенный процент от рекламного дохода. Эффективность по сравнению с вашей будет спорной, но так у вас освобождается время, да и время от времени такой расклад может давать хорошие результаты.
Сколько рекламных постов можно выпускать в день?
Активная аудитория есть, канал хорошо оформлен, ваши рекламные предложения приняли сразу несколько админов…Не повод для того, чтобы заваливать канал рекламой, это быстро оттолкнет всех подписчиков. Два поста в день – золотой стандарт, и надо помнить, что больше – не значит «лучше». К тому же, если вы заметите повышение активности, это станет отличным поводом для увеличения стоимости рекламы. В общем стратегия «всё и сразу» вам на пользу не пойдет, зато если взвешенно подойти к размещению постов, в долгосрочной перспективе можно получать неплохой и стабильный доход.
Сколько денег нужно для начала?
Я бы порекомендовал начать в диапазоне 150-300к рублей. Помните, я приводил в начале статьи расчеты? Именно такие цифры дадут вам хороший старт, который позволит быстро окупить все вложения. Можно и больше, но вот такого «стартового» порога будет достаточно для успешного запуска, поэтому я не вижу смысла переплачивать.
Если ваш бюджет пока поменьше, лучше подождать и накопить, ведь основной источник прибыли в Телеграме – это реклама, на неё всё завязано: если не покупаете её – не можете её продавать сами. Поэтому запаситесь терпением, найдите дополнительный источник дохода, и дождитесь того времени, когда можете вложить достаточную сумму. В конце концов, это всё в ваших интересах!
Что по итогу?
Как вы поняли, Телеграм – это отличная площадка с быстрой окупаемостью и крупными возможностями. Здесь всё зависит от вашего стартового бюджета и от того, насколько грамотно вы подходите к вопросу. Пока тут всё только начинается, деньги от успешного канала будут идти стабильно и в больших количествах. Не бойтесь, что этот рынок или ваша ниша будут переполнены – доверяйте цифрам аналитики и своим реальным возможностям.
Выводите свои проекты на рынок – чем активнее вы ими занимаетесь, тем больше кэша залетит! Главное – не забывайте о том, что это не сиюминутный аттракцион, такой бизнес требует усидчивости и долгосрочного планирования, поэтому помните о реинвесте денег. Он понадобится поначалу (40-100% в зависимости от того, как давно вы начали), но чем крупнее и популярнее становится канал, тем меньше ваших вложений требуется.
Спасибо за то, что прочитали этот гайд, друзья – удачи и прибыли вам в этой сфере.
Ваши лайки и чаевые замотивируют меня на другие статьи )