- Регистрация
- 28.08.21
- Сообщения
- 20
- Онлайн
- 2ч 25м
- Сделки
- 1
- Нарушения
- 0 / 0
Пандемия хорошо показала, как глубоко технологии могут войти в нашу жизнь. Онлайн-обучение стало нормой, и сейчас это стабильно доходная ниша, в которой точно есть где развиваться. Впрочем, даже до ковида спрос на онлайн-образование был большим — платформы вроде Skillbox или Coursera известны, наверно, каждому. Всё и так шло к тому, что будущее образования — за онлайном, но теперь это стало актуальным не только для взрослых, но и для детей.
Здесь есть место бизнесу любого калибра — не обязательно быть крупной платформой, чтобы продавать знания. Локальные ресурсы тоже имеют свою аудиторию, и часто она приносит деньги не хуже, чем у глобальных школ.
Выбираем нишу
У индустрии онлайн-обучения есть все перспективы стать конкурентом консервативных школ, колледжей и ВУЗов, так как сейчас уже формируются экосистемы, рассчитанные на многолетние программы обучения.
Образование может разным — сейчас больше всего актуальны курсы иностранных языков и связанные с техникой и IT специальности. Детей учат робототехнике, логике и азам программирования, но это не значит, что курсы подготовки к ЕГЭ или вступительным экзаменам теряют актуальность — наоборот, репетиторство сейчас хорошо развивается, и здесь есть на чем заработать. Многие преподаватели любят своё дело и используют более современные и понятные детям методики преподавания — геймификацию, ассоциативные ряды и карточки для запоминания.
Оформляем документы
На старте будет достаточно оформления ИП. КВЭД для этой сферы нужен один — 85.41.9. Этот код предполагает услуги в сфере образования, считающиеся дополнительными к “основному”. Это и обучение языкам, и компьюетрные курсы, лагеря, группы по хобби, тренинги и курсы для професии, занятия по личностному росту, подготовка к экзаменам, и обучение, которое не подходит под существуюшие квалификационные уровни.
ИП подходит до тех пор, пока вы собираетесь преподавать общеобразовательные программы и не нанимать других преподавателей. Иначе нужно регистрировать ООО. Бывает, что ИП выкручиваются и создают договора о предоставлении услуг консалтинга с преподаваетлями, что технически не считается образовательными услугами, но для перестраховки лучше работать по букве закона. Более того, для работы с детьми онлайн-школе нужно получить лицензию.
Получаем лицензию
Для начала на сайте Роспотребнадзора находим ближайший орган, который выдаёт лицензии на образовательную деятельность. Заявку можно вообще подать через Госуслуги. Но сначала нужно убедиться, что вы соответствуете критериям для получения этой лицензии:
Из хороших новостей: лицензия имеет бессрочное действие и автоматически продлевает каждый год.
Нанимаем учителей
В самом начале можно предлагать сотрудникам оформление частичной занятости — для этого в том числе можно нанимать преподавателей ВУЗов. Когда оборот учеников увеличится, можно набирать учителей на полный рабочий день с составлением рабочего договора по фиксированному окладу и бонусам (KPI могут быть любыми, но мы советуем учитывать отзывы от учеников и родителей). Возможен и вариант со сдельной почасовой оплатой.
Найти сотрудников можно на любом поисковике вакансий и сотрудников — Авито, HH и другие.
Продвижение
Контекстная реклама — основной метод привлечения клиентов. Если у вас нет опыта в настройке таких рекламных кампаний, лучше всего будет нанять PPC-специалиста, чтобы не сливать маркетинговый бюджет.
Ведение страниц в соцсетях — хороший тон, так можно оперативно сообщать о новостях школы, получать больше доверия от такой публичности, и иметь более близкий контакт с ЦА.
Как альтернатива — сотрудничество со школами и ВУЗами на актуальных специальностях. При правильно организованном партнерстве оттуда можно получать до 25% лидов.
Разработка платформы
Для начала лучше использовать сайт исключительно как визитку и информационный блог. Разработка полноценной образовательной платформы дорогая, поэтому этим лучше заняться, когда будет стабильный и большой поток учеников.
На сайте должны быть на виду программы обучения и цены, а также преподавательский состав. По возможности неплохо добавить расписание, чтобы потенциальные клиенты могли заранее оценить, подходит ли им школа по времени. На разработку такого сайта уйдет не больше 10 тысяч рублей, а если вы умеете работать с шаблонами и конструкторами, сумма будет в разы меньше.
Для сравнения, разработка полноценной платформы обойдется в как минимум 50000 рублей. Именно поэтому в начале лучше воспользоваться услугами готовых платформ, где можно разместить свои курсы: Stepik, Teachbase, GetCourse. Там можно реализовать обучение в практически любом формате, вести учет и аналитику успеваемости учеников, собирать оплату и запускать партнерские программы. iSpring — более продвинутый вариант, где можно хранить большие объемы данных и создавать сложные геймифицированные программы, актуальные для обучения детей.
Большинство готовых площадок для проведения онлайн-курсов дают возможность сэкономить на установке собственной системы оплаты. В любом случае, не стоит забывать 54 Федеральный закон, который обязывает предпринимателя иметь онлайн-кассу, предоставлять чеки клиентам и подавать соответствующие данные о продажах в налоговую инспекцию. Затраты на покупку онлайн-кассы составят от 20 000 рублей.
Расходы и доходы
Главное преимущество этого рынка — для входа нужно минимум инвестиций. Конечно, если есть большие амбиции, то стартовать можно и с шестизначными суммами, но для самого старта можно уложить в куда меньшие деньги.
Основная графа расходов — продвижение, создание сайта и разработка курсов с их размещением.
В результате на открытие онлайн-школы для детей понадобится около 100 тысяч рублей. Дальше — проще. Ежемесячные траты включают в себя порядка 60 тысяч рублей на зарплату учителям, 20 тысяч рублей на продвижение, налог 9 тысяч рублей.
С доходами немного сложнее. Пока что в России взрослое образование стоит больше детского — средний чек 40 тысяч рублей против 15 тысяч рублей. С пяти групп из пяти-шести человек, отдавая около 40% выручки от стоимости курса преподавателю, можно ежемесячно получать около 150 тысяч рублей (при условии, что каждый человек в группе платит 5-6 тысяч рублей в месяц).
“Чистыми” преподаватель будет получать около 60 тысяч рублей. Вроде бы немного, но тут нужно учитывать, что:
Из особенностей сферы еще добавим сезонность её актуальности — осенью и весной, особенно если речь идет о подготовке к экзаменам или поступлению. В период пандемии сезонность перестала быть сильно выраженной, но от этого доходность в нише только увеличилась.
Здесь есть место бизнесу любого калибра — не обязательно быть крупной платформой, чтобы продавать знания. Локальные ресурсы тоже имеют свою аудиторию, и часто она приносит деньги не хуже, чем у глобальных школ.
Выбираем нишу
У индустрии онлайн-обучения есть все перспективы стать конкурентом консервативных школ, колледжей и ВУЗов, так как сейчас уже формируются экосистемы, рассчитанные на многолетние программы обучения.
Образование может разным — сейчас больше всего актуальны курсы иностранных языков и связанные с техникой и IT специальности. Детей учат робототехнике, логике и азам программирования, но это не значит, что курсы подготовки к ЕГЭ или вступительным экзаменам теряют актуальность — наоборот, репетиторство сейчас хорошо развивается, и здесь есть на чем заработать. Многие преподаватели любят своё дело и используют более современные и понятные детям методики преподавания — геймификацию, ассоциативные ряды и карточки для запоминания.
Оформляем документы
На старте будет достаточно оформления ИП. КВЭД для этой сферы нужен один — 85.41.9. Этот код предполагает услуги в сфере образования, считающиеся дополнительными к “основному”. Это и обучение языкам, и компьюетрные курсы, лагеря, группы по хобби, тренинги и курсы для професии, занятия по личностному росту, подготовка к экзаменам, и обучение, которое не подходит под существуюшие квалификационные уровни.
ИП подходит до тех пор, пока вы собираетесь преподавать общеобразовательные программы и не нанимать других преподавателей. Иначе нужно регистрировать ООО. Бывает, что ИП выкручиваются и создают договора о предоставлении услуг консалтинга с преподаваетлями, что технически не считается образовательными услугами, но для перестраховки лучше работать по букве закона. Более того, для работы с детьми онлайн-школе нужно получить лицензию.
Получаем лицензию
Для начала на сайте Роспотребнадзора находим ближайший орган, который выдаёт лицензии на образовательную деятельность. Заявку можно вообще подать через Госуслуги. Но сначала нужно убедиться, что вы соответствуете критериям для получения этой лицензии:
- нужно доказательство того, что есть качественная и логически построенная информационно-образовательная среда. Часть критериев здесь субъективны, поэтому лучше поискать информацию на форумах от тех, кто уже получил лицензию;
- у преподавателей есть педагогическое образование и стаж;
- нужно утвердить собственную образовательную программу — она должна соответствовать актуальным требованиям Министерства образования;
- нужно много документов: заявление, справки, устав ООО и свидетельство о его регистрации, квитанции оплаты пошлины.
Из хороших новостей: лицензия имеет бессрочное действие и автоматически продлевает каждый год.
Нанимаем учителей
В самом начале можно предлагать сотрудникам оформление частичной занятости — для этого в том числе можно нанимать преподавателей ВУЗов. Когда оборот учеников увеличится, можно набирать учителей на полный рабочий день с составлением рабочего договора по фиксированному окладу и бонусам (KPI могут быть любыми, но мы советуем учитывать отзывы от учеников и родителей). Возможен и вариант со сдельной почасовой оплатой.
Найти сотрудников можно на любом поисковике вакансий и сотрудников — Авито, HH и другие.
Продвижение
Контекстная реклама — основной метод привлечения клиентов. Если у вас нет опыта в настройке таких рекламных кампаний, лучше всего будет нанять PPC-специалиста, чтобы не сливать маркетинговый бюджет.
Ведение страниц в соцсетях — хороший тон, так можно оперативно сообщать о новостях школы, получать больше доверия от такой публичности, и иметь более близкий контакт с ЦА.
Как альтернатива — сотрудничество со школами и ВУЗами на актуальных специальностях. При правильно организованном партнерстве оттуда можно получать до 25% лидов.
Разработка платформы
Для начала лучше использовать сайт исключительно как визитку и информационный блог. Разработка полноценной образовательной платформы дорогая, поэтому этим лучше заняться, когда будет стабильный и большой поток учеников.
На сайте должны быть на виду программы обучения и цены, а также преподавательский состав. По возможности неплохо добавить расписание, чтобы потенциальные клиенты могли заранее оценить, подходит ли им школа по времени. На разработку такого сайта уйдет не больше 10 тысяч рублей, а если вы умеете работать с шаблонами и конструкторами, сумма будет в разы меньше.
Для сравнения, разработка полноценной платформы обойдется в как минимум 50000 рублей. Именно поэтому в начале лучше воспользоваться услугами готовых платформ, где можно разместить свои курсы: Stepik, Teachbase, GetCourse. Там можно реализовать обучение в практически любом формате, вести учет и аналитику успеваемости учеников, собирать оплату и запускать партнерские программы. iSpring — более продвинутый вариант, где можно хранить большие объемы данных и создавать сложные геймифицированные программы, актуальные для обучения детей.
Большинство готовых площадок для проведения онлайн-курсов дают возможность сэкономить на установке собственной системы оплаты. В любом случае, не стоит забывать 54 Федеральный закон, который обязывает предпринимателя иметь онлайн-кассу, предоставлять чеки клиентам и подавать соответствующие данные о продажах в налоговую инспекцию. Затраты на покупку онлайн-кассы составят от 20 000 рублей.
Расходы и доходы
Главное преимущество этого рынка — для входа нужно минимум инвестиций. Конечно, если есть большие амбиции, то стартовать можно и с шестизначными суммами, но для самого старта можно уложить в куда меньшие деньги.
Основная графа расходов — продвижение, создание сайта и разработка курсов с их размещением.
- контекстная реклама займет 50 тысяч рублей, но потом за счет сарафанного радио можно вкладывать меньшие деньги;
- разработка сайта, как мы уже упоминали, обойдется в 10 тысяч и меньше, если вы дружите с конструкторами сайтов;
- взнос за использование площадки для размещения курсов будет стоить тоже 10 тысяч;
- на продвижение в соцсетях вместе с зарплатой маркетолога придется отдать 20 тысяч;
- на открытие бизнеса уйдут 800 рублей госпошлины за лицензию. Госпошлина за открытие ИП или ООО вместе с услугами консалтинга обойдется 5 тысяч рублей или даже меньше.
В результате на открытие онлайн-школы для детей понадобится около 100 тысяч рублей. Дальше — проще. Ежемесячные траты включают в себя порядка 60 тысяч рублей на зарплату учителям, 20 тысяч рублей на продвижение, налог 9 тысяч рублей.
С доходами немного сложнее. Пока что в России взрослое образование стоит больше детского — средний чек 40 тысяч рублей против 15 тысяч рублей. С пяти групп из пяти-шести человек, отдавая около 40% выручки от стоимости курса преподавателю, можно ежемесячно получать около 150 тысяч рублей (при условии, что каждый человек в группе платит 5-6 тысяч рублей в месяц).
“Чистыми” преподаватель будет получать около 60 тысяч рублей. Вроде бы немного, но тут нужно учитывать, что:
- мы посчитали всё по минимальным вложениям — окупаемость придет достаточно быстро;
- при хорошем продвижении школа быстро получает много новых клиентов, что позволяет увеличить доход и повысить ценник.
Из особенностей сферы еще добавим сезонность её актуальности — осенью и весной, особенно если речь идет о подготовке к экзаменам или поступлению. В период пандемии сезонность перестала быть сильно выраженной, но от этого доходность в нише только увеличилась.