- Регистрация
- 29.04.20
- Сообщения
- 231
- Онлайн
- 8д 16ч 49м
- Сделки
- 1
- Нарушения
- 0 / 0
Илон Маск - икона и долларовый миллиардер, которому Teslа многим обязана. Рыночная капитализация компании впервые достигла 100 миллиардов долларов 22 февраля 2020 года. Почему Маск не захотел стать его боссом в начале очень успешной компании?
«Но вначале я действительно не хотел быть генеральным директором Tesla», - сказал Маск в одном из подкастов этого года.
У Маска было совсем другое представление о том, как он проведет свое время. В 2003 году 32-летний Илон Маск (который стал миллионером благодаря двум успешным стартапам, которые он продал) захотел производить чисто электрические спортивные автомобили. Его вдохновила поездка на электромобиле «Tzero».
«Первая модель буквально не имела ни дверей, ни крыши, ни подушек безопасности, ни кондиционера. Это не было ни безопасно, ни надежно», - сказал Илон.
По словам Маска, компания, производившая ту машину (AC Propulsion), вообще не планировала запускать Tzero. Но у него была уверенность, что это может сработать. Вот почему он спросил основателя компании Алана Коконни и генерального директора Тома Гейджа, может ли он продать Tzero. В конечном итоге они согласились.
Одним местом на двух стульях.
Единственная проблема с созданием компании по производству электромобилей в то время заключалась в том, что Маск основал SpaceX всего год назад и не хотел брать слишком много. По его собственным словам, в то время он уже работал 80 часов в неделю в SpaceX и не хотел проводить 160 часов в неделю на работе. Он надеялся, что сможет делегировать работу в Tesla по большей части и что ему не придется быть генеральным директором.
«Я не думал, что это будет легко, но я думал, что могу выделить 20-30 часов в неделю для работы в Tesla и работать только над продуктами, а все остальное сделают другие. Мне все еще не нравились другие вещи».
Маск сразу добавляет, что этот план не сработал. У Tesla Motors было 5 соучредителей, поэтому назначение генерального директора вызвало много шума.
«Они заставили меня выбрать, кто станет генеральным директором, потому что я действительно не хотел им быть. Я пытался заставить работать свою ракетно-космическую компанию».
Большие инвестиции заставили его изменить свое мнение.
Когда его любимец Райт покинул Tesla в 2004 году, за ним последовали еще три директора, большинство из которых ушли или были уволены, что не совсем хорошо. После того, как в 2008 году Маск решил вложить в компанию еще больше денег, он, наконец, сам взял на себя эту роль.
По его словам, было слишком сложно найти квалифицированного генерального директора, учитывая, что Tesla - не просто производитель обычных автомобилей и имеет корпоративную культуру стартапов.
Не стоит удивляться, что успех Tesla как-то связан с огромной приверженностью Маска, которой он изначально хотел избежать. В 2018 году он сказал в интервью CBC, что в то время, когда у Model 3 были проблемы с производством, он работал 120 часов в неделю.
«Tesla была компанией, в которой вы действительно старались не быть ее генеральным директором», - сказал его брат Кимбал Маск в подкасте.
При этом Илон Маск всегда говорил, что это будет истолковано как то, что он не любит Tesla, что на самом деле конечно же не так, он просто не хотел сойти с ума.
«Но вначале я действительно не хотел быть генеральным директором Tesla», - сказал Маск в одном из подкастов этого года.
У Маска было совсем другое представление о том, как он проведет свое время. В 2003 году 32-летний Илон Маск (который стал миллионером благодаря двум успешным стартапам, которые он продал) захотел производить чисто электрические спортивные автомобили. Его вдохновила поездка на электромобиле «Tzero».
«Первая модель буквально не имела ни дверей, ни крыши, ни подушек безопасности, ни кондиционера. Это не было ни безопасно, ни надежно», - сказал Илон.
По словам Маска, компания, производившая ту машину (AC Propulsion), вообще не планировала запускать Tzero. Но у него была уверенность, что это может сработать. Вот почему он спросил основателя компании Алана Коконни и генерального директора Тома Гейджа, может ли он продать Tzero. В конечном итоге они согласились.
Одним местом на двух стульях.
Единственная проблема с созданием компании по производству электромобилей в то время заключалась в том, что Маск основал SpaceX всего год назад и не хотел брать слишком много. По его собственным словам, в то время он уже работал 80 часов в неделю в SpaceX и не хотел проводить 160 часов в неделю на работе. Он надеялся, что сможет делегировать работу в Tesla по большей части и что ему не придется быть генеральным директором.
«Я не думал, что это будет легко, но я думал, что могу выделить 20-30 часов в неделю для работы в Tesla и работать только над продуктами, а все остальное сделают другие. Мне все еще не нравились другие вещи».
Маск сразу добавляет, что этот план не сработал. У Tesla Motors было 5 соучредителей, поэтому назначение генерального директора вызвало много шума.
«Они заставили меня выбрать, кто станет генеральным директором, потому что я действительно не хотел им быть. Я пытался заставить работать свою ракетно-космическую компанию».
Большие инвестиции заставили его изменить свое мнение.
Когда его любимец Райт покинул Tesla в 2004 году, за ним последовали еще три директора, большинство из которых ушли или были уволены, что не совсем хорошо. После того, как в 2008 году Маск решил вложить в компанию еще больше денег, он, наконец, сам взял на себя эту роль.
По его словам, было слишком сложно найти квалифицированного генерального директора, учитывая, что Tesla - не просто производитель обычных автомобилей и имеет корпоративную культуру стартапов.
Не стоит удивляться, что успех Tesla как-то связан с огромной приверженностью Маска, которой он изначально хотел избежать. В 2018 году он сказал в интервью CBC, что в то время, когда у Model 3 были проблемы с производством, он работал 120 часов в неделю.
«Tesla была компанией, в которой вы действительно старались не быть ее генеральным директором», - сказал его брат Кимбал Маск в подкасте.
При этом Илон Маск всегда говорил, что это будет истолковано как то, что он не любит Tesla, что на самом деле конечно же не так, он просто не хотел сойти с ума.