- Регистрация
- 18.10.18
- Сообщения
- 122
- Онлайн
- 50д 23ч 30м
- Сделки
- 9
- Нарушения
- 0 / 0
Привет! Я очень рад, что ты читаешь эту статью. Сейчас я расскажу с чего начинал основатель Badoo Андрей Андреев и почему продаёт успешные проекты.
8 ноября миллиардер и владелец сервиса для знакомств Badoo Андрей Андреев продал контроль над компанией инвестгруппе Blackstone. Компания MagicLab Андреева, владеющая сервисами Badoo, Bumble, Chappy и Lumen, была оценена в $3 млрд, сам предприниматель мог получить около $2,2 млрд.
Badoo не первый проданный большой проект Андреева. Он основал:
LOCKNET
Андреев заявил, что покидает MagicLab, чтобы «создавать нечто большее». Каждый раз, когда сервис начинал приносить прибыль и становился стабильным, Андреев терял к нему интерес и приступал к следующему проекту.
Бывшие коллеги Андреева по SpyLog и другим проектам считают, что призвание Андреева — запускать новые проекты.
«Андреев из тех, кто может в подвале сделать штучку, продать за $100 тысяч и заняться новой», — говорил в 2010 году бывший владелец SpyLog Леонид Филатов.
Начало: SpyLog и «Бегун»
Серийный предприниматель родился в 1974 году в Москве в семье ленинградского учёного-физика Вагнера Оганджанянца.
Андреев учился в Лондоне. В середине 1990-х годов переехал с родителями в Испанию, где учился в университете Валенсии, но не закончил, так как увлёкся интернет-технологиями.
В 1995 году Андреев вернулся в Россию и открыл «Вирус» — интернет-магазин компьютеров и комплектующих, который продал в 1997 году за неназванную сумму.
SpyLog
Первым известным проектом Андреева стал SpyLog — система статистики и веб-аналитики, запущенная в 1999 году. SpyLog размещалась в подвале, где Андреев ранее арендовал помещение для «Вируса». SpyLog изучала поведение пользователей в сети для продажи аналитики владельцам сайтов, маркетологам и агентствам.
LOCKNET
В 2001 году в США SpyLog вызвал переполох из-за своего названия и поведения, писал Forbes. Американские пользователи в истории браузеров обнаруживали, что их посещали с сайта Spylog.net, зарегистрированного в Испании, а для контакта предлагалось связаться по «подозрительному» адресу [email protected].
В итоге пришлось объяснять, что это российский проверенный бизнес, который не приносит вреда компьютерам.
В 2007 году SpyLog был продан холдингу «Активист» за $3 млн, а в 2010 году закрылся — его технологии и данные перешли в OpenStat. Получил ли Андреев какую-то сумму от сделки, неизвестно.
«Бегун»
Андреев покинул SpyLog в январе 2002 года — к этому времени внутри компании его команда разрабатывала «Бегун», первую в России систему контекстной рекламы с оплатой за клик, аукционом и ставками по ключевым словам.
LOCKNET
За полтора года фирма провела рекламные кампании для 20 тысяч рекламодателей при средней цене в $50. Месячный оборот вырос до $150 тысяч, и компанией заинтересовались потенциальные инвесторы.
Одним из них стал владелец инвестиционного холдинга «Финам» Виктор Ремша, который искал интернет-проекты для инвестирования. В конце 2003 года Андреев продал 80% акций «Бегуна» за $900 тысяч.
Затем «Финам» стал перепродавать акции «Рамблеру»: в 2005 году контрольный пакет «Бегуна» продали за $750 тысяч, а в 2007 году ещё 25% — за $18 млн. В 2008 году Google пытался купить «Бегун» за $140 млн, но ФАС заблокировал сделку.
Mamba
По информации Forbes Андреев заработал «сущие крохи» на сделках с «Бегуном». Но уже в 2003 году он и Ремша запустили проект, основанный на новой на тот момент услуге по сбору SMS-платежей, — службу знакомств Mamba
Я довёл проекты до стадии, в которой был ими доволен, продал их и двинулся дальше. Как раз тогда я докрутил в голове идею абсолютно нового проекта и запустил своё первое дейтинг-приложение Mamba.
Андреев считал, что регистрация и доступ к базе контактов должны быть бесплатными и анонимными, в отличие от похожих сервисов. За $1 пользователь мог продвинуть анкету на первую страницу и повысить свою популярность и число заходов в профиль.
Бывший президент Mamba Никита Шерман в разговоре с Forbes заявил, что сервис не клонировал западные стартапы, а вместе с онлайн-играми создавал новый рынок, основанный на SMS-платежах. Андрееву удалось создать партнёрскую сеть с другими сайтами знакомств, включая сервисы Mail.ru и Rambler и агрегировать со своей базой анкет.
LOCKNET
В 2004 году у сайта был миллион пользователей. С ростом популярности появились новые платные механики продвижения, например, «Гонка за лидером» — аукцион за главное место на основной странице сайта. По словам Шермана, в пиковое время вечером пятницы стоимость места достигала $1000, и некоторые пользователи оплачивали её одной SMS.
В 2005 году «Финам» купил 90% Mamba за $20 млн, а в 2007 продал 30% акций за $18 млн Mail.ru Group (в сервисе love.mail.ru используют общую базу с Mamba). Остальная часть Mamba стала основным активом фонда «Финам-ИТ», активы которого в 2010 году оценивались в 3 млрд рублей.
Запуск Badoo
После продажи Mamba Андреев потерял интерес к проекту и начал работу над сервисом Badoo. Одной из основных целей предпринимателя стал выход на зарубежный рынок. Mamba это не удалось из-за недоверия западных пользователей к бесплатному доступу к базе данных и отсутствию социальных элементов внутри сервиса.
LOCKNET
После удачного эксперимента с Mamba в России я захотел создать продукт для всего мира. И вот тогда, в 2006-м, я продал Mamba и стал работать над Badoo. Позже, чтобы лучше понять иностранный рынок, я с основной командой перебрался в Лондон.
Андреев вовремя осознал потенциал полноценных социальных сетей: в 2006 году начал активный рост Facebook, а в России начали развиваться «ВКонтакте» и «Одноклассники». Поэтому и новый проект Badoo был похож на соцсеть с профилями, фотографиями и личными сообщениями.
В отличие от других соцсетей Badoo изначально позиционировалась как сервис для знакомства с новыми людьми, а не общения со знакомыми. Чтобы получить первых пользователей, Андреев купил испанский мессенджер с 40 тысячами человек. Поэтому сначала сервис стал популярным в Испании, затем в Мексике, Франции, Португалии и Латинской Америке.
В 2007 году Андреев продал 10% Badoo фонду «Финам» за $30 млн, а затем ещё 10% за «гораздо более высокую сумму». Но продажа части компании не повлияла на отношение к ней основателя — Андреев продолжил её развивать.
Эпоха запуска новых продуктов
К концу 2007 года у Badoo было 12 млн зарегистрированных пользователей, в 2009 году — 48 млн, в конце 2010 года — 80 млн, а к 2014 — 214 млн. Оборот компании к 2011 году составил $150 млн, а целью Андреева стал выход на американский рынок.
Hot or Not
В 2000 году выпускники университета Беркли Джеймс Хонг и Джим Янг запустили проект Hot or Not, который позволял оценивать по десятибалльной шкале других пользователей, загрузивших фотографию на сервис. Идея понравилась пользователям — спустя неделю на сайт ежедневно заходило 2 млн человек.
Проект вдохновил Цукерберга на создание Facebook, первым прототипом которого стал клон FaceMash, где использовались фото студентов и студенток университета.
В 2008 году Hot or Not купила компания Avid Life Media, но не смогла увеличить популярность проекта и выставила на продажу. В июне 2014 года Андреев купил Hot or Not, посчитав, что уже умирающий проект станет возможностью зайти на американский рынок.
Андреев перезапустил Hot or Not в формате мобильного приложения, где десятибалльная система сменилась на две кнопки — «сердечко» и «крест», если двое пользователей отметили друг друга «сердечком», приложение запустит для них приватный чат.
LOCKNET
Приложение активно сравнивалось с Tinder и, по словам Андреева в разговоре с Forbes, именно Tinder «скопировал кусочек Hot or Not, увидев две красивые кнопки». В 2008 году функция «совпадений» появилась и в Badoo.
Bumble
30 июня 2014 года соосновательница Tinder Уитни Вульф Хёрд ушла из компании, обвинив партнера Джастина Матина в оскорблениях, сексизме, отзыве статуса соучредителя и домогательствах. Она решила запустить собственный социальный сервис, ориентированный на женщин. С ней связался Андреев — предложил финансирование и доступ к технической команде Badoo.
В результате в декабре 2014 года Андреев и Вульф запустили приложение Bumble — копию Tinder, в которой разговор могут начинать только девушки, а если она не делает «первый шаг» в течение 24 часов, «совпадение» профилей пропадало. Вульф получила 20% Bumble, 79% — Badoo, по 0,5% — её бывшие коллеги.
В 2016 году в Bumble появились встроенные покупки, а в 2017 году его выручка за год достигла $100 млн. По данным сервиса SensorTower, в 2019 году Bumble (50 млн активных пользователей) опережает Badoo (425 млн активных пользователей) по доходам, несмотря на меньшую аудиторию.
LOCKNET
С помощью союза с Уитни мы решили вопрос Америки, потому что с Hot or Not у нас вышел фейл благодаря Apple летом 2014 года (компания запретила выставлять рейтинг фотографиям пользователей).Hot or Not в итоге растворился внутри компании, но как приложение он существует, там 2–3 млн активных пользователей. Но мы ничего не делаем для его раскрутки.
Huggle, Chappy и Lumen
В июне 2016 года в Великобритании запустилось приложение Huggle для поиска знакомств на основе посещённых заведений. Андреев выступил инвестором проекта, Huggle работает на базе платформы Badoo.
В декабре 2016 года Bumble инвестировала в сервис гей-знакомств Chappy. Его особенностью стали два режима работы: для краткосрочных и долгосрочных отношений. Он также разрабатывается на базе Badoo.
В сентябре 2018 года на ProductHunt запустился проект Lumen — мобильный сервис для знакомств людей старше 50 лет, разработанный сотрудниками Bumble. За несколько месяцев Lumen вошёл в топ-10 приложений в США, а к августу 2019 года число скачиваний превысило миллион. Его инвестором также стал Андреев, а Badoo — технологической платформой с общей системой монетизации.
Возможное IPO и объединение сервисов
Осенью 2018 года Андреев рассказал, что планирует IPO Bumble в ближайшее время и обсуждает этот вопрос с несколькими банками. По данным издания WSJ, в 2018 году материнская компания Tinder Match Group пыталась купить группу компаний Андреева за $1 млрд, но тот отказался от сделки.
По итогам первой половины 2019 года Badoo заняла третье место в рейтинге европейских издателей мобильных приложений по объёму доходов, в 2018 году она занимала седьмое место, пишет «Коммерсантъ».
По словам Андреева, компания решила не ограничиваться одним брендом и перед IPO планирует объединить сервисы. И в июне 2019 года предприниматель объявил о создании холдинга MagicLab — компании, которая объединила Badoo, Bumble, Chappy и Lumen с общей пользовательской базой более 500 млн человек.
Было много обсуждений на эту тему, и в процессе мы поняли, что уже не просто строим дейтинг, мы строим социальные проекты. Мы поддерживаем женщин, разные возрастные группы, группы с разными сексуальными предпочтениями. За все время работы мы собрали столько данных, что есть четкое понимание: это уже не просто бизнес, это социальная ответственность.Мы видим, что можем сделать жизнь людей лучше, можем познакомить между собой тех, кто никогда бы не встретился в обычной жизни. И это не только про романтику, это и про дружбу, и про деловые знакомства.
По словам предпринимателя, MagicLab выделит $100 млн на создание и финансирование новых сервисов — Андреев заявлял, что будет лично отбирать стартапы и общаться с их основателями.
Продажа MagicLab
8 ноября 2019 года инвестгруппа Blackstone Group объявила о покупке MagicLab за $3 млрд. Андреев уйдёт с поста гендиректора компании, основательница Bumble Уитни Вульф Хёрд сохранит большую часть своей доли и станет новым гендиректором MagicLab.
По различным оценкам доля Андреева в MagicLab могла составлять от 75% до 80%, и предприниматель мог получить за продажу не менее $2,2 млрд, пишет The Bell. Свою долю в 20% также продал инвестхолдинг «Финам» — он в результате сделки получил около $600 млн
8 ноября миллиардер и владелец сервиса для знакомств Badoo Андрей Андреев продал контроль над компанией инвестгруппе Blackstone. Компания MagicLab Андреева, владеющая сервисами Badoo, Bumble, Chappy и Lumen, была оценена в $3 млрд, сам предприниматель мог получить около $2,2 млрд.
Badoo не первый проданный большой проект Андреева. Он основал:
- Первый российский сервис веб-аналитики SpyLog.
- Сервис контекстной рекламы с аукционом за клик «Бегун».
- Сайт знакомств Mamba.
LOCKNET
Андреев заявил, что покидает MagicLab, чтобы «создавать нечто большее». Каждый раз, когда сервис начинал приносить прибыль и становился стабильным, Андреев терял к нему интерес и приступал к следующему проекту.
Бывшие коллеги Андреева по SpyLog и другим проектам считают, что призвание Андреева — запускать новые проекты.
«Андреев из тех, кто может в подвале сделать штучку, продать за $100 тысяч и заняться новой», — говорил в 2010 году бывший владелец SpyLog Леонид Филатов.
Начало: SpyLog и «Бегун»
Серийный предприниматель родился в 1974 году в Москве в семье ленинградского учёного-физика Вагнера Оганджанянца.
Андреев учился в Лондоне. В середине 1990-х годов переехал с родителями в Испанию, где учился в университете Валенсии, но не закончил, так как увлёкся интернет-технологиями.
В 1995 году Андреев вернулся в Россию и открыл «Вирус» — интернет-магазин компьютеров и комплектующих, который продал в 1997 году за неназванную сумму.
SpyLog
Первым известным проектом Андреева стал SpyLog — система статистики и веб-аналитики, запущенная в 1999 году. SpyLog размещалась в подвале, где Андреев ранее арендовал помещение для «Вируса». SpyLog изучала поведение пользователей в сети для продажи аналитики владельцам сайтов, маркетологам и агентствам.
LOCKNET
В 2001 году в США SpyLog вызвал переполох из-за своего названия и поведения, писал Forbes. Американские пользователи в истории браузеров обнаруживали, что их посещали с сайта Spylog.net, зарегистрированного в Испании, а для контакта предлагалось связаться по «подозрительному» адресу [email protected].
В итоге пришлось объяснять, что это российский проверенный бизнес, который не приносит вреда компьютерам.
В 2007 году SpyLog был продан холдингу «Активист» за $3 млн, а в 2010 году закрылся — его технологии и данные перешли в OpenStat. Получил ли Андреев какую-то сумму от сделки, неизвестно.
«Бегун»
Андреев покинул SpyLog в январе 2002 года — к этому времени внутри компании его команда разрабатывала «Бегун», первую в России систему контекстной рекламы с оплатой за клик, аукционом и ставками по ключевым словам.
LOCKNET
За полтора года фирма провела рекламные кампании для 20 тысяч рекламодателей при средней цене в $50. Месячный оборот вырос до $150 тысяч, и компанией заинтересовались потенциальные инвесторы.
Одним из них стал владелец инвестиционного холдинга «Финам» Виктор Ремша, который искал интернет-проекты для инвестирования. В конце 2003 года Андреев продал 80% акций «Бегуна» за $900 тысяч.
Затем «Финам» стал перепродавать акции «Рамблеру»: в 2005 году контрольный пакет «Бегуна» продали за $750 тысяч, а в 2007 году ещё 25% — за $18 млн. В 2008 году Google пытался купить «Бегун» за $140 млн, но ФАС заблокировал сделку.
Mamba
По информации Forbes Андреев заработал «сущие крохи» на сделках с «Бегуном». Но уже в 2003 году он и Ремша запустили проект, основанный на новой на тот момент услуге по сбору SMS-платежей, — службу знакомств Mamba
Я довёл проекты до стадии, в которой был ими доволен, продал их и двинулся дальше. Как раз тогда я докрутил в голове идею абсолютно нового проекта и запустил своё первое дейтинг-приложение Mamba.
Андреев считал, что регистрация и доступ к базе контактов должны быть бесплатными и анонимными, в отличие от похожих сервисов. За $1 пользователь мог продвинуть анкету на первую страницу и повысить свою популярность и число заходов в профиль.
Бывший президент Mamba Никита Шерман в разговоре с Forbes заявил, что сервис не клонировал западные стартапы, а вместе с онлайн-играми создавал новый рынок, основанный на SMS-платежах. Андрееву удалось создать партнёрскую сеть с другими сайтами знакомств, включая сервисы Mail.ru и Rambler и агрегировать со своей базой анкет.
LOCKNET
В 2004 году у сайта был миллион пользователей. С ростом популярности появились новые платные механики продвижения, например, «Гонка за лидером» — аукцион за главное место на основной странице сайта. По словам Шермана, в пиковое время вечером пятницы стоимость места достигала $1000, и некоторые пользователи оплачивали её одной SMS.
В 2005 году «Финам» купил 90% Mamba за $20 млн, а в 2007 продал 30% акций за $18 млн Mail.ru Group (в сервисе love.mail.ru используют общую базу с Mamba). Остальная часть Mamba стала основным активом фонда «Финам-ИТ», активы которого в 2010 году оценивались в 3 млрд рублей.
Запуск Badoo
После продажи Mamba Андреев потерял интерес к проекту и начал работу над сервисом Badoo. Одной из основных целей предпринимателя стал выход на зарубежный рынок. Mamba это не удалось из-за недоверия западных пользователей к бесплатному доступу к базе данных и отсутствию социальных элементов внутри сервиса.
LOCKNET
После удачного эксперимента с Mamba в России я захотел создать продукт для всего мира. И вот тогда, в 2006-м, я продал Mamba и стал работать над Badoo. Позже, чтобы лучше понять иностранный рынок, я с основной командой перебрался в Лондон.
Андреев вовремя осознал потенциал полноценных социальных сетей: в 2006 году начал активный рост Facebook, а в России начали развиваться «ВКонтакте» и «Одноклассники». Поэтому и новый проект Badoo был похож на соцсеть с профилями, фотографиями и личными сообщениями.
В отличие от других соцсетей Badoo изначально позиционировалась как сервис для знакомства с новыми людьми, а не общения со знакомыми. Чтобы получить первых пользователей, Андреев купил испанский мессенджер с 40 тысячами человек. Поэтому сначала сервис стал популярным в Испании, затем в Мексике, Франции, Португалии и Латинской Америке.
В 2007 году Андреев продал 10% Badoo фонду «Финам» за $30 млн, а затем ещё 10% за «гораздо более высокую сумму». Но продажа части компании не повлияла на отношение к ней основателя — Андреев продолжил её развивать.
Эпоха запуска новых продуктов
К концу 2007 года у Badoo было 12 млн зарегистрированных пользователей, в 2009 году — 48 млн, в конце 2010 года — 80 млн, а к 2014 — 214 млн. Оборот компании к 2011 году составил $150 млн, а целью Андреева стал выход на американский рынок.
Hot or Not
В 2000 году выпускники университета Беркли Джеймс Хонг и Джим Янг запустили проект Hot or Not, который позволял оценивать по десятибалльной шкале других пользователей, загрузивших фотографию на сервис. Идея понравилась пользователям — спустя неделю на сайт ежедневно заходило 2 млн человек.
Проект вдохновил Цукерберга на создание Facebook, первым прототипом которого стал клон FaceMash, где использовались фото студентов и студенток университета.
В 2008 году Hot or Not купила компания Avid Life Media, но не смогла увеличить популярность проекта и выставила на продажу. В июне 2014 года Андреев купил Hot or Not, посчитав, что уже умирающий проект станет возможностью зайти на американский рынок.
Андреев перезапустил Hot or Not в формате мобильного приложения, где десятибалльная система сменилась на две кнопки — «сердечко» и «крест», если двое пользователей отметили друг друга «сердечком», приложение запустит для них приватный чат.
LOCKNET
Приложение активно сравнивалось с Tinder и, по словам Андреева в разговоре с Forbes, именно Tinder «скопировал кусочек Hot or Not, увидев две красивые кнопки». В 2008 году функция «совпадений» появилась и в Badoo.
Bumble
30 июня 2014 года соосновательница Tinder Уитни Вульф Хёрд ушла из компании, обвинив партнера Джастина Матина в оскорблениях, сексизме, отзыве статуса соучредителя и домогательствах. Она решила запустить собственный социальный сервис, ориентированный на женщин. С ней связался Андреев — предложил финансирование и доступ к технической команде Badoo.
В результате в декабре 2014 года Андреев и Вульф запустили приложение Bumble — копию Tinder, в которой разговор могут начинать только девушки, а если она не делает «первый шаг» в течение 24 часов, «совпадение» профилей пропадало. Вульф получила 20% Bumble, 79% — Badoo, по 0,5% — её бывшие коллеги.
В 2016 году в Bumble появились встроенные покупки, а в 2017 году его выручка за год достигла $100 млн. По данным сервиса SensorTower, в 2019 году Bumble (50 млн активных пользователей) опережает Badoo (425 млн активных пользователей) по доходам, несмотря на меньшую аудиторию.
LOCKNET
С помощью союза с Уитни мы решили вопрос Америки, потому что с Hot or Not у нас вышел фейл благодаря Apple летом 2014 года (компания запретила выставлять рейтинг фотографиям пользователей).Hot or Not в итоге растворился внутри компании, но как приложение он существует, там 2–3 млн активных пользователей. Но мы ничего не делаем для его раскрутки.
Huggle, Chappy и Lumen
В июне 2016 года в Великобритании запустилось приложение Huggle для поиска знакомств на основе посещённых заведений. Андреев выступил инвестором проекта, Huggle работает на базе платформы Badoo.
В декабре 2016 года Bumble инвестировала в сервис гей-знакомств Chappy. Его особенностью стали два режима работы: для краткосрочных и долгосрочных отношений. Он также разрабатывается на базе Badoo.
В сентябре 2018 года на ProductHunt запустился проект Lumen — мобильный сервис для знакомств людей старше 50 лет, разработанный сотрудниками Bumble. За несколько месяцев Lumen вошёл в топ-10 приложений в США, а к августу 2019 года число скачиваний превысило миллион. Его инвестором также стал Андреев, а Badoo — технологической платформой с общей системой монетизации.
Возможное IPO и объединение сервисов
Осенью 2018 года Андреев рассказал, что планирует IPO Bumble в ближайшее время и обсуждает этот вопрос с несколькими банками. По данным издания WSJ, в 2018 году материнская компания Tinder Match Group пыталась купить группу компаний Андреева за $1 млрд, но тот отказался от сделки.
По итогам первой половины 2019 года Badoo заняла третье место в рейтинге европейских издателей мобильных приложений по объёму доходов, в 2018 году она занимала седьмое место, пишет «Коммерсантъ».
По словам Андреева, компания решила не ограничиваться одним брендом и перед IPO планирует объединить сервисы. И в июне 2019 года предприниматель объявил о создании холдинга MagicLab — компании, которая объединила Badoo, Bumble, Chappy и Lumen с общей пользовательской базой более 500 млн человек.
Было много обсуждений на эту тему, и в процессе мы поняли, что уже не просто строим дейтинг, мы строим социальные проекты. Мы поддерживаем женщин, разные возрастные группы, группы с разными сексуальными предпочтениями. За все время работы мы собрали столько данных, что есть четкое понимание: это уже не просто бизнес, это социальная ответственность.Мы видим, что можем сделать жизнь людей лучше, можем познакомить между собой тех, кто никогда бы не встретился в обычной жизни. И это не только про романтику, это и про дружбу, и про деловые знакомства.
По словам предпринимателя, MagicLab выделит $100 млн на создание и финансирование новых сервисов — Андреев заявлял, что будет лично отбирать стартапы и общаться с их основателями.
Продажа MagicLab
8 ноября 2019 года инвестгруппа Blackstone Group объявила о покупке MagicLab за $3 млрд. Андреев уйдёт с поста гендиректора компании, основательница Bumble Уитни Вульф Хёрд сохранит большую часть своей доли и станет новым гендиректором MagicLab.
По различным оценкам доля Андреева в MagicLab могла составлять от 75% до 80%, и предприниматель мог получить за продажу не менее $2,2 млрд, пишет The Bell. Свою долю в 20% также продал инвестхолдинг «Финам» — он в результате сделки получил около $600 млн