- Регистрация
- 01.04.20
- Сообщения
- 803
- Онлайн
- 36д 15ч 31м
- Сделки
- 1
- Нарушения
- 0 / 2
Работа занимает всё время, отпущенное на нее.
С этого закона Сирил Паркинсон начинает свое эссе в ноябрьском номере «The Economist» 1955 г.
В шутку он описывает пожилую леди, которая пишет письмо племяннице: час на выбор открытки, полчаса на поиск очков, час с четвертью на написание поздравления, полчаса чтобы вспомнить адрес получателя и 20 минут на решение, взять ли зонтик, чтобы дойти до почты через дорогу. То, что занимает у разумного человека три минуты, оставляет другую особу без сил после часов сомнений, беспокойства и бесполезного труда.
Но не спешите над ней смеяться.
На диплом отводится несколько месяцев, но студенты пишут его в последнюю неделю, а то и за выходные. Программисты с головой зарываются в код когда осталось меньше половины срока до сдачи проекта. Разработчики приложений и писатели книг, авторы квартальных отчетов, журналисты и, конечно, бюрократы – все становятся жертвами шутливого закона Паркинсона.
Сколько бы времени вы не отвели на проект, он все равно закончится дедлайном.
Первая половина закона Паркинсона - банальный контраст.
Когда пожилая леди думает «Сегодня я должна отправить Саманте открытку», она мысленно ставит срок выполнения. Мозг сопоставляет задачу с ресурсами и полностью расслабляется. Ха, целый день на открытку! Некуда спешить.
А теперь вспомните звенящее напряжение, когда в экшн-фильмах герои обходят систему безопасности или обезвреживают бомбу. Сколько точных манипуляций они успевают выполнить пока таймер обратного отсчета тикает 9, 8, 7, 6....
Дайте милой леди взрывчатку с часовым механизмом - и письмо племяннице улетит еще до завтрака.
А вторая половина – это наша любовь работать только перед дедлайном. Ее причину отлично проиллюстрировал блогер Тим Уорд. Помните базовые принципы нейроэкономики ? Отделы мозга принимают решения коллегиально.
У штурвала стоит rational decision maker, рационал, который старается выбрать лучшую стратегию на перспективу. Но ему мешает обезьянка немедленного вознаграждения. Премия, она когда ещё случится!.. А удовольствие от серии «Миллионеров» ждет прямо сейчас.
Пока у нас много времени в запасе, противостоять обезьянке чертовски трудно. Но когда приближается дедлайн, на сцену выходит panic monster.
И начинает вопить: - Ахтунг! Нас выгонят с работы, заберут квартиру, друзья будут презирать, не будет денег на еду, мы умрем от голода.
Голос панического монстра громче писка обезьянки, и мы делаем работу. Но из-за спешки результат хуже, еще и нервы истрепали.
Если потратить те же самые X часов в начале отведенного срока, вместо стресса и паники вы получите удовольствие и свободное время. Как это сделать?
Чтобы перехитрить обезьянку, задачу лучше делить на короткие этапы. Просто сравните формулировки: “нужно написать в течение недели 7-ми страничное эссе” и “нужно написать сегодня 1 страницу”.
Чувствуете, как расслабляется рационал в первом случае? Ведь времени еще много.
И поскольку работа все равно займет все отведенное время, берите по минимуму. Нужно начинать «с бомбой на столе», в состоянии дедлайна, тогда вы не будете тратить время на раскачку. Но это не выматывающий дедлайн, когда куча несделанной работы висит дамокловым мечом за день до сдачи проекта. Вы работаете над коротким этапом, а значит дедлайн кончится через пару часов, причем чаще всего успешно.
А когда вы суммируете время, затраченное на каждый этап, окажется, что вы выполнили работу быстрее, чем казалось, и гораздо меньшей кровью.
С этого закона Сирил Паркинсон начинает свое эссе в ноябрьском номере «The Economist» 1955 г.
В шутку он описывает пожилую леди, которая пишет письмо племяннице: час на выбор открытки, полчаса на поиск очков, час с четвертью на написание поздравления, полчаса чтобы вспомнить адрес получателя и 20 минут на решение, взять ли зонтик, чтобы дойти до почты через дорогу. То, что занимает у разумного человека три минуты, оставляет другую особу без сил после часов сомнений, беспокойства и бесполезного труда.
Но не спешите над ней смеяться.
На диплом отводится несколько месяцев, но студенты пишут его в последнюю неделю, а то и за выходные. Программисты с головой зарываются в код когда осталось меньше половины срока до сдачи проекта. Разработчики приложений и писатели книг, авторы квартальных отчетов, журналисты и, конечно, бюрократы – все становятся жертвами шутливого закона Паркинсона.
Сколько бы времени вы не отвели на проект, он все равно закончится дедлайном.
Первая половина закона Паркинсона - банальный контраст.
Когда пожилая леди думает «Сегодня я должна отправить Саманте открытку», она мысленно ставит срок выполнения. Мозг сопоставляет задачу с ресурсами и полностью расслабляется. Ха, целый день на открытку! Некуда спешить.
А теперь вспомните звенящее напряжение, когда в экшн-фильмах герои обходят систему безопасности или обезвреживают бомбу. Сколько точных манипуляций они успевают выполнить пока таймер обратного отсчета тикает 9, 8, 7, 6....
Дайте милой леди взрывчатку с часовым механизмом - и письмо племяннице улетит еще до завтрака.
А вторая половина – это наша любовь работать только перед дедлайном. Ее причину отлично проиллюстрировал блогер Тим Уорд. Помните базовые принципы нейроэкономики ? Отделы мозга принимают решения коллегиально.
У штурвала стоит rational decision maker, рационал, который старается выбрать лучшую стратегию на перспективу. Но ему мешает обезьянка немедленного вознаграждения. Премия, она когда ещё случится!.. А удовольствие от серии «Миллионеров» ждет прямо сейчас.
Пока у нас много времени в запасе, противостоять обезьянке чертовски трудно. Но когда приближается дедлайн, на сцену выходит panic monster.
И начинает вопить: - Ахтунг! Нас выгонят с работы, заберут квартиру, друзья будут презирать, не будет денег на еду, мы умрем от голода.
Голос панического монстра громче писка обезьянки, и мы делаем работу. Но из-за спешки результат хуже, еще и нервы истрепали.
Если потратить те же самые X часов в начале отведенного срока, вместо стресса и паники вы получите удовольствие и свободное время. Как это сделать?
Чтобы перехитрить обезьянку, задачу лучше делить на короткие этапы. Просто сравните формулировки: “нужно написать в течение недели 7-ми страничное эссе” и “нужно написать сегодня 1 страницу”.
Чувствуете, как расслабляется рационал в первом случае? Ведь времени еще много.
И поскольку работа все равно займет все отведенное время, берите по минимуму. Нужно начинать «с бомбой на столе», в состоянии дедлайна, тогда вы не будете тратить время на раскачку. Но это не выматывающий дедлайн, когда куча несделанной работы висит дамокловым мечом за день до сдачи проекта. Вы работаете над коротким этапом, а значит дедлайн кончится через пару часов, причем чаще всего успешно.
А когда вы суммируете время, затраченное на каждый этап, окажется, что вы выполнили работу быстрее, чем казалось, и гораздо меньшей кровью.