- Регистрация
- 26.10.16
- Сообщения
- 2,233
- Онлайн
- 38д 7ч 37м
- Сделки
- 251
- Нарушения
- 0 / 0
В то же самое время в целом значительных изменений в количестве сервисов по «отрисовке» документов и в числе объявлений о них не произошло, утверждают эксперты. И в 2021 году, и в 2022 году среднемесячное количество сообщений, предлагающих подобные услуги, было на уровне около 2 тысяч, отметил аналитик сервиса Kaspersky Threat Intelligence Петр Мареичев. В этом году счет идет на десятки тысяч случаев, уточняет директор технического департамента RTM Group Федор Музалевский.
В прошлом году «наблюдался повышенный спрос на «отрисовку» ковид-сертификатов, а в последнее время большинство заказов вызваны как массовым отъездом (и необходимостью восстановить или изготовить местные документы), так и входом (перерегистрацией) в криптопроекты и прохождением KYC-процедур», говорят в Group-IB.
В даркнете предлагаются «отрисовка» сканов документов (паспортов, прав, коммунальных платежей, банковских выписок и так далее) под запрашиваемые данные, фотомонтаж (фото с документом у лица, документ на фоне, документ в руке и прочее), цветная печать и ламинация для фото, живые дропы (подставные люди) для фото и видео верификации с документами (напечатанный муляж), оценили в «Коммерсанте» представленные объявления.
Качественные подделки могут стоить несколько сотен долларов США, «про тысячи долларов пока речи не идет», говорит Федор Музалевский. «Живой дроп с документами стоит дороже всего», отмечает основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян.
Петр Мареичев утверждает, что востребованность документов для прохождения процедур KYC так или иначе связана с ростом интереса граждан к валютным сервисам и финансовым онлайн-услугам. По словам Ашота Оганесян, в основном эти документы используются во взаимодействии с букмекерами, криптобиржами и необанками, проводящими онлайн KYС. Также подобные пакеты могут использоваться для открытия обычных банковских счетов и карт в некоторых банках стран СНГ, так как они «упрощают процедуры KYC и уводят их в онлайн, чтобы заработать на россиянах, оставшихся без доступа к мировой финансовой системе», отмечает эксперт.