- Регистрация
- 21.03.18
- Сообщения
- 104
- Онлайн
- 13д 3ч 25м
- Сделки
- 1
- Нарушения
- 0 / 0
Автор Telegram-канала «Книги на миллион» — Алексей Корнелюк, обычный парень из Новосибирска в интервью рассказал, как он за год раскрутил телеграм-канал до 143 тысяч подписчиков. А также, раскрыл секреты продвижения, мало кому известные даже в телеграм комьюнити. Вряд ли кто-то решился бы делиться этим...
- Что ты публикуешь на канале?
Я публикую краткие выжимки из книг — это называется «саммари». Только саммари в прямом смысле, это просто пересказ, а у меня немножко по другому — пересказ через призму предпринимательства.
- Что думаешь об аудитории пользователей Telegram?
Администраторы Telegram-каналов в отличии от других социальных сетей, живут по каким-то особым правилам.
Доходит до смешного.
Есть даже «масонские ложи» — это закрытые каналы, в которые можно попасть только по приглашению. Если все участники проголосуют что ты достоин, тогда тебя пустят.
Смех и грех…
А вообще, я никогда не проводил анализ аудитории, лучше об этом спросить аналитиков. Например, если зайти на мой профиль, там видно только фотографию и ник. Нет никаких данных и даже города. Знаю точно одно, что в Telegram сидят прогрессивные люди, которые умеют пользоваться прокси.
Это точно не пенсионеры.
Также это люди, которые интересуются саморазвитием. Когда я размещался во всяких развлекательных и «мемасных» тематиках, вроде бы охваты были большие, но приход слушателей был слабый и поэтому они обходились мне очень дорого, где-то в 50 руб.
Если говорить о слушателях моего канала — это люди, которые интересуется саморазвитием, книгами и бизнесом.
- Как ты раскрутил свой канал?
Мало кто знает, но по ключевым словам в названии канала можно привлекать огромный трафик. Попробуй заглянуть в мой канал.
Только не подписывайся!
Просто посмотри, какие четыре слова стоят в названии канала? Это очень популярные слова, которые ищут в интернете несколько миллионов людей. Попробуйте ввести каждое слово по отдельности в поиске:
Мой канал на первом месте.
- Неужели достаточно правильно назвать канал и это даст приток подписчиков?
Тут нужно иметь несколько ключевых факторов. Конечно же это количество подписчиков. Но в Telegram странная вещь, там всего 3 позиции в результатах поиска.
При этом, почему-то на первом месте обычно стоит самое большое сообщество, на втором среднее, на третьем наоборот маленькое. Например, может быть так: 200К, 40К и 4К.
Они сделали поиск с форматом как у поисковых систем. Чем больше у тебя в названии нужных слов, тем больше вероятность показываться по этому слову. Например, если ты введешь слово «Бизнес», мой канал будет на первом месте.
Сначала у меня было простое название, но потом, я каждый раз добавлял слова в такой последовательности:
«Книги на миллион»
«Книги на миллион | Бизнес»
«Книги на миллион | Бизнес блог»
Здесь вспоминается серия из Ералаша, когда мальчик нашел купюру рубля на улице. Она была мокрая, он начал гладить и она превратилась в два рубля. Погладил еще и она превратилась в 5 рублей. И так он дошел до 100 рублей. Дальше он пожадничал, погладил еще и она превратилась снова в 1 рубль.
Со мной произошла такая же история. Я расширил название:
«Аудиокниги на миллион | Бизнес блог»
Я добавил слово «Аудиокниги», потому что по вордстату оно имеет 3 млн запросов в месяц.
И у меня все пропало!
Я вообще перестал отображаться в выдаче по любой из этих комбинаций. Поэтому, ключевые слова нужно дозировать.
- Если попадание в выдачу зависит от количества подписчиков, получается, что можно купить ботов, и ты по нужному ключу на первом месте?
Если ты купишь ботов, они у тебя благополучно спишутся через некоторое время.
- Если так важны ключевые слова в названии, то зачем ты используешь слово «Миллион», ведь вряд ли кто-то вводит в поиске такой ключевой запрос. Я имею в виду, что у этого запроса нет намерения. Ну миллион и что? Это слово просто занимает драгоценное место в твоем заголовке.
Тут все сложнее. Если помнишь, раньше сеошники перебарщивали с ключевыми словами и текст получался для роботов. Он был абсолютно не читаем.
А мне нужно было придумать осмысленное название проекта. Чтобы было понятно — о чем вообще идет речь. И что даже из одной книги можно извлечь информацию ценностью на миллион.
Следующий ключевой фактор — это упоминания канала.
Мало кто знает, что упоминания не должны удаляться. Упоминания это когда ты где-то покупал рекламу. У меня сейчас накопилось порядка 600 упоминаний канала. Но, некоторые администраторы удаляют тебя через какое-то время. Нужно договариваться на рекламу без удаления.
Например, меня в трансформаторе цитировали 9 раз без удаления.
Продвижение телеграм канала очень похоже на SEO-продвижение. Эффект от цитирования выше, если цитирующий канал имеет много подписчиков. Важно не только количество упоминаний, но и качество.
Следующий фактор который тоже мало кто знает. Это упоминания из Вконтакте.
Почему мой канал на первом месте, по всем ключевым словам? У меня из ВК много упоминаний. Telegram поощряет за внешний трафик. Все упоминания можно отслеживать в сервисе Telemetr, там все упоминания сохраняются.
Следующий пункт, который я к сожалению понял поздно. Это конечно же название канала в URL. Идеальное название «kniga» было уже занято, поэтому пришлось взять «ikniga».
- Через какие еще источники, кроме поиска, пополняется канал?
В свое время я много денег вложил в свой блог Вконтакте, суммарно 4-5 миллионов рублей за все время. И я начал от туда перетягивать аудиторию в Telegram.
Потому что, в ВК появилась умная лента — и это плохо.
Умная лента мешает бизнесу. Вконтакте стал не очень удобной платформой. И я подумал, раз они так не красиво поступают, нужно диверсифицировать риски.
Чтобы завлечь людей, я оставлял в комментариях ссылочку на канал, если слушатели хотят очередной книжный обзор, им нужно открыть канал. Почему в комментариях, а не в текст? У постов со ссылкой в тексте охват урезается в два раза.
Плюс ВК только в том, что там появилась рассылка, которая позволяет писать от имени сообщества прямо в личные сообщения. Слушатели раз в неделю получают в рассылке информацию о книгах. И я от туда тоже направлял их в телеграм.
Второй источник привлечения слушателей благодаря мощному лид-магниту: «3 книги, которые сделали меня миллионером». Отдавая его бесплатно, ничего не требуя взамен, я вызываю у людей доверие.
Третий канал привлечения — это сервис «В-Кроссе», который мало кому известен, при этом он очень крутой. Он позволяет развивать сообщество без вложений.
Года 3-4 назад, когда максимальное количество публикаций Вконтакте снизилось до 50 в день. Был придуман сервис, который позволяет выкладывать рекламный пост и через 30 минут автоматически его удалять.
- Что это значит?
Представь есть 5 сообществ равных по размеру и все на бизнес тематику. И ночью этот кросс друг-другу публикует, чтобы не мешать дневной рекламе. Ты автоматически ставишь посты всех сообществ, а все другие сообщества ставят твой пост. В итоге твой пост, бесплатно показывается огромной аудитории.
То есть 4 сообщества, одновременно рекламируют одного, и так каждого по кругу. Итого, ночной кросс приносил 4 публикаций в разное время. У меня таких кроссов было 5 или 6 за ночь.
Чтобы туда попасть нужно просто добавить свое сообщество. Поэтому, я в свое время купил маленькие сообщества, которые я использовал как свалку. Таким образом ночной трафик шел всегда.
Раньше я направлял трафик во Вконтакте, потом я начал его направлять напрямую в Telegram. К сожалению, фича в Telemetr появилась недавно, и отследить приток уже не получится.
Именно по этому админы из «масонских лож», не понимали откуда у меня идёт трафик в ночное время, и они думали это накрутка ботов, потому что обычно аудитория по ночам не приходит.
Следующий канал привлечения — это видео
Некоторые админы, покупают рекламу напрямую в ютубе в формате преролла (Pre-roll), это когда во время просмотра запускается 15-секундная реклама телеграм канала. Но, эти прероллы не работают. Они очень дорогие и неэффективные.
Я придумал тему авторской интеграции. Потому что к автору будут относиться совсем иначе, нежели к рекламе в лоб.
У меня есть голос, и я решил его развивать. Я начал озвучивать ролики на ютубе. Например, ролик «Подсознание может все» посмотрело более 500 тысяч человек. Мне за неделю написало 4500 человек, которые провалились в мою воронку в обмен на лид-магнит.
Эта штука работает на длинной дистанции.
Ну и конечно же статьи. Мне писали статьи про Telegram, с них тоже есть приход.
Ну и последнее, это подкасты на айтюнсе. После публикации аудио-обзора в Telegram-канале, у меня остается готовая аудиодорожка. И я подумал, почему я отправляю аудио только в Telegram? И решил попробовать разместиться в айтюнсе.
И это было очень правильное решение.
Айтюнс работает как пчелиная матка. Потому что, как только ты попадаешь там в топ, ты одновременно оказываешься во всех других сервисах по подкастам.
Резюмируя каналы трафика:
- Ты закупал платный трафик на лид магнит?
Нет. Только через промо-посты. Никакого таргета в социальных сетях я не делал. Я плохо в этом разбираюсь. А специалисты, которых я находил, не справлялись с этой задачей.
- Многие популярные ютуберы запускают викторины в телеграмме, чтобы привлечь еще больше подписчиков. Человек подписывается в надежде получить приз. Ты пробовал?
Я этого не пробовал и пробовать не хочу. Это не правильно мотивированная аудитория. Я вообще веду канал не для рекламы.
Например, однажды я добавил в пост объявление, что мне нужен программист. Мне за сутки 300 человек написало. Я был просто поражен. С дизайнерами такая же история.
Вот для подобных вещей я веду канал.
Это игра в долгую.
- Кросс-промоушен эффективен?
Если ты имеешь в виду когда ссылка внешняя и ведет на инстаграм или ютуб, скорее нет, чем да. И это везде так. Я не знаю с чем это связано. Возможно люди ленивые и не хотят переходить в другие социальные сети.
Это проследить очень просто. Например, у трансформатора есть все социальные сети. И везде разное количество подписчиков. На YouTube 1.3 млн, а в фейсбуке всего 22 тысячи.
Перенаправлять аудиторию не эффективно.
У меня это работало, потому что у меня есть свое сообщество. Я не тратил деньги не перемещение аудитории. А если платить кому-то, цена слушателя будет слишком высока.
Если ты имеешь в виду кросс-промоушен в рамках Telegram, я пробовал только с трансформатором. Но это была не дурацкая реклама в лоб, это была нативная реклама, где я поделился своим мнением о последнем выпуске на его канале. Я рассказал своим слушателям. что типо классный у него выпуск, смотреть можно.
- Как правильно вести Telegram-канал?
Если зайти на мой канал, у меня там очень стильно все сделано. Я люблю когда нет этого ощущения барахолки в ленте новостей.
Все посты идеальны.
Для меня очень важно, чтобы был какой-то стиль. Это в первую очередь картинки, и они должны быть уникальные, авторские. Это нужно для того, чтобы люди сразу ощутили что это блог.
Очень важно картинку как-то оживлять, например, у меня везде стоит номер книги.
Это выглядит как дневник. Люди любят читать дневники. Это интересно. Если есть разбор книги под номером 43, значит есть разбор книги 42 и так далее. Подписчики будут больше ценить такой контент.
Если посмотришь мой паблик Вконтакте, ты нигде там не увидишь у меня лиц.
Звучит странно.
Но, суть в том, что я никогда не размещаю лицо человека, который смотрит на тебя, когда сразу понятно кто такой этот человек.
Даже если есть какое-то лицо, то оно перекрыто текстом. Это нужно, чтобы зритель мог поставить себя на место этого персонажа. Это как силуэт или какой-то образ человека.
Это внутренняя психология. Например, когда мы смотрим фильмы, мы отождествляем себя с главным героем.
А в телеграм я специально вставляю своё лицо, чтобы срабатывал эффект запоминания и не было отторжения при просмотров роликов на ютьюбе.
Вот как эволюционировали картинки постов в телеграм-канале:
Я не рекомендую использовать на начальном этапе реакции к постам, они сильно бросаются в глаза.
Они вызывают уныние.
Потому что если читатель заглянет, и увидит что мало лайков, он посчитает что это не интересно и не захочет читать.
Лайки стали мерилом интереса.
Также я против ставить ссылки на сторонние ресурсы. Потому что, меня не волнует чужое мнение. Это выглядело бы как-то странно, как будто я не уверен в себе.
Обрати внимание как делает Артемий Лебедев, он не ссылается на какие-то чужие мнения.
Дайджесты мне тоже не нравятся, чтобы их прочитать, нужно опять же, перейти по ссылке. В этом случае ты не являешься автором, ты просто как агрегатор.
- Везде пишут что нужно регулярно выкладывать контент, в одно и то же время. Согласен ли ты с этим?
У меня вообще не нормированный график. Я не хочу создавать из этого работу, иначе удовольствие точно уйдет.
Но, есть самодисциплина и я стараюсь прочитывать книгу за 5-10 дней. И рассказать о ней на канале.
- Самый главный миф в раскрутке?
Самый главный миф, пожалуй, в цифрах. Показатели за которыми нужно следить, и они абсолютно не контролируемые.
Помню время, когда стоимость подписчика Вконтакте была 15-20 рублей, а я умудрялся делать 2-3 рубля за счет хороших постов.
И когда я пришел в телеграм, я думал что я самый умный и все знаю, знаю как правильно писать посты и т.д. Я думал эти посты сработают.
Но они не сработали.
Даже если у тебя супер идеальный пост, но ты размещаешься не в том месте, приход будет слабый.
Вот недавно у Артемия Лебедева реклама вышла за 150 т.р., он рекламировал блог маркетолога. С рекламы пришло всего каких-то 200 человек.
Это провал.
- Какой сервис аналитики лучше, TgStat или Telemetr?
Вообще, рекомендую пользоваться лучше телеметром, там более детальная статистика. Там можно смотреть количество подписчиков по часам.
И плюс в Telemetr сделали классную фичу, которая отображает упоминания из Instagram Stories, из YouTube и Вконтакте. А в Tgstat упоминания только Telegram-каналов.
Tgstat очень однобокий сервис. Он удобный как каталог. А как сервис аналитики уступает Telemetr.
- Почему в феврале 2019 у тебя в канале был отток на 2 тысячи слушателей?
Когда ты входишь в какую-то нишу, ты конечно же наступаешь на грабли. Я неудачно сделал закупы в каналах с ботами (точнее мой менеджер).
Недобросовестные администраторы могут запросто тебе накрутить ботов, чтобы показать будто бы от них идет хороший приток подписчиков.
Мне накрутили ботов, а потом они списались автоматически самим телеграмом. А ценник у них был такой, что я поначалу был в шоке.
- Какие ниши уже перегреты в телеграм?
Это темы связанные с копированием контента. Самое крутое это авторские блоги. И важно еще чтобы они были уникальные в плане подачи.
Есть два разных примера. Это блог артемия Лебедева, который постоянно растет. И блог писателя Сергея Минаева. Крутой мужик, но вот его канал растет медленно. Разница в том, что у Минаева нет ощущения уникальности. Когда ты читаешь Артемия, ты четко чувствуешь, что это Артемий.
- Можно ли раскрутить канал без бюджета?
Раскрутить без бюджета конечно же можно. Не можно, а нужно! Почему я не жалею денег в раскрутку канала? У меня специфическая задача и цели. Мне нужно набрать аудиторию сейчас.
Потому что, эта аудитория потом на длинной дистанции будет работать на меня. Поэтому я сейчас в режиме спринта.
- Как часто приходят рекламодатели?
Многое зависит от сезона. Сейчас лето и поэтому у всех спад. У меня высокий ценник, который многих отпугивает.
Я не люблю рекламу. Я даже придумал механику, что у меня в принципе нет топа. Один раз в неделю я выставляю рекламу, и после этого моментально выходит разбор книги.
Таким образом я не обманываю своих слушателей, они сразу после рекламы получают качественный контент.
Раз в неделю стабильно рекламу покупают.
- Как часто отказываешь рекламодателям и почему?
В неделю примерно 15 предложений отклоняется сразу. Тут уже отказываю не я, а мой менеджер. Она понимает кому нужно отказать.
Например, самая популярная тема это казино. Это полный отстой. Или всякие ставки на спорт. И всякие мутные схемы заработка — от них приходит много заявок на рекламу.
Я с дуру, пол года назад, разместил букмекерскую контору и от меня сразу огромное количество людей отписалось. Хотя она легальная.
- Сколько зарабатывает твой менеджер?
У меня все сдельное. Я ненавижу кому-то платить оклад. Слова «зарплата» у меня нет. Менеджер работает за процент. За каждый контакт он получает 40 рублей.
Что значит контакт?
Вот если ты напишешь моему менеджеру рекламный запрос — это и есть контакт. Если произошло 100 контактов в неделю — это 4000 рублей.
У менеджера есть мотивация, чтобы делать допродажи. У нее есть скрипт с заготовленным текстом. Если рекламодатель сразу не купил, но менеджер ему через месяц напомнила и он все таки купит, то менеджер получит 15% от рекламного бюджета.
- Сколько в среднем стоит реклама по рынку?
В целом по рынку средняя сумма сделки 3000-7000 руб. Большинство каналов находятся в этом диапазоне.
Эта цифра сильно разнится. Например, реклама на канале Артемия Лебедева стоит 150 т.р.
Если во Вконтакте можно было купить рекламу за 700 ₽, в каком-нибудь бизнес сообществе. То, в Telegram ценник 5000-7000 ₽. Один раз я покупал рекламу за 25 000 ₽ за пост, который всего два часа висел в топе.
Есть каналы, которые принимают только биткоины.
- Не думал продать свой канал? Мог бы инвестировать в свой стартап.
Мне это не интересно. Его реальная ценность во много раз превосходит его рыночную ценность.
Моя аудитория — это думающие люди. Они могут быть кем угодно
Представь, с помощью своего канала, я могу найти того же инвестора. Я могу найти партнеров. С помощью канала я нахожу рынок сбыта.
Я могу собрать команду из дизайнеров, тестировщиков и программистов.
Эти люди подогретые. Они доверяют мне. А холодные люди настроены очень скептически, им приходится доказывать и тратить на это время.
Telegram-канал для меня как трамплин к новым возможностям.
Когда ты имеешь такой ресурс, тебе открываются все дороги. Я например с Оскаром Хартманном записал на ютубе совместное видео. Я его заинтересовал тем, что у меня был самый читаемый бизнес-блог Вконтакте.
- На YouTube самое трудоемкое — это придумать контент. А у тебя он уже есть, осталось только картинку наложить и получился бы крутой YouTube-канал. Монетизация с которого, могла во много раз превзойти доходы из Telegram. Ведь YouTube не заблокирован и смотрят его все. Не считаешь ли ты, что упускаешь большую долю аудитории?
Я уже работаю в этом направлении. Нашел подрядчика, который монтирует мне ролики. Уже есть два видео-ролика, но их пока не выкладывали на ютуб.
У подрядчика несколько сообществ в Вконтакте, суммарно где-то на 6 млн подписчиков. Канал будет принадлежать ему, а контент будет мой. Он будет зарабатывать на контенте, а я буду качать себе личный бренд.
Для меня большую ценность представляют преданные слушатели, нежели какие-то копейки в кошельке от прямой рекламы.
- Если бы ты мог отмотать время на тот момент, когда ты только начинал раскручивать канал. Чтобы ты посоветовал бы самому себе?
Я бы посоветовал себе двигаться без бюджета. Найти партнера, который будет продвигать мой контент, и при этом не останется обделенным и тоже будет получать что-то.
Но как правило, люди просто просят помощи, мол ты уже большой, помоги маленькому… А потом я тебе помогу, когда я тоже стану большим.
Это очень убогая и странная позиция.
- Если бы у тебя была возможность получить ответ на любой вопрос, что бы ты спросил?
Я бы спросил «какую монетизацию можно прикрутить на длинную дистанцию».
Вот я могу себя бить в грудь, гордо заявляя, что я единственный человек из крупных, который не продавал тренингов и курсов. Все продают либо рекламу, либо продают какие-то курсы.
Если реклама, то она топит пользователей. Если реклама каждый день, это вообще жесть.
Поэтому я хочу придумать длинную историю, чтобы эти слушатели конвертировались мне в кого-то большего.
- Почему ты предпочитаешь играть в долгую?
Ты каждый день становишься в чем-то лучше, мудрее и дальновиднее. И поэтому открываются более крутые возможности. Какой смысл сливать слушателей на такую примитивную вещь как продажа рекламы?
Если бы продажа рекламы не выжигала аудиторию, это бы имело смысл. Доверие падает к авторам, которые злоупотребляют рекламой.
Подписчик уходит..
Хотя, он мог быть кем угодно. Он мог бы стать твоим ключевым партнером.
Например, есть миллиардер Игорь Рыбаков, очень сложно выйти на человека такого масштаба. Мне, обычному парню из Новосибирска, нельзя просто так взять и позвать его на чай.
Мне нужно как-то привлечь его внимание. Я например, могу попросить своих слушателей, чтобы они все в раз написали ему в инстаграме, чтобы он обратил на меня свое внимание.
И он точно обратит внимание.
В свое время, так же сделал Дневник Хача, когда запустил флешмоб «Дай хачу» в инстаграме Тинькова, чтобы привлечь его внимание.
Это инструменты, которые не выжигают аудиторию.
- Что ты публикуешь на канале?
Я публикую краткие выжимки из книг — это называется «саммари». Только саммари в прямом смысле, это просто пересказ, а у меня немножко по другому — пересказ через призму предпринимательства.
- Что думаешь об аудитории пользователей Telegram?
Администраторы Telegram-каналов в отличии от других социальных сетей, живут по каким-то особым правилам.
Доходит до смешного.
Есть даже «масонские ложи» — это закрытые каналы, в которые можно попасть только по приглашению. Если все участники проголосуют что ты достоин, тогда тебя пустят.
Смех и грех…
А вообще, я никогда не проводил анализ аудитории, лучше об этом спросить аналитиков. Например, если зайти на мой профиль, там видно только фотографию и ник. Нет никаких данных и даже города. Знаю точно одно, что в Telegram сидят прогрессивные люди, которые умеют пользоваться прокси.
Это точно не пенсионеры.
Также это люди, которые интересуются саморазвитием. Когда я размещался во всяких развлекательных и «мемасных» тематиках, вроде бы охваты были большие, но приход слушателей был слабый и поэтому они обходились мне очень дорого, где-то в 50 руб.
Если говорить о слушателях моего канала — это люди, которые интересуется саморазвитием, книгами и бизнесом.
- Как ты раскрутил свой канал?
Мало кто знает, но по ключевым словам в названии канала можно привлекать огромный трафик. Попробуй заглянуть в мой канал.
Только не подписывайся!
Просто посмотри, какие четыре слова стоят в названии канала? Это очень популярные слова, которые ищут в интернете несколько миллионов людей. Попробуйте ввести каждое слово по отдельности в поиске:
- Книги
- Бизнес
- Блог
- Миллион
Мой канал на первом месте.
- Неужели достаточно правильно назвать канал и это даст приток подписчиков?
Тут нужно иметь несколько ключевых факторов. Конечно же это количество подписчиков. Но в Telegram странная вещь, там всего 3 позиции в результатах поиска.
При этом, почему-то на первом месте обычно стоит самое большое сообщество, на втором среднее, на третьем наоборот маленькое. Например, может быть так: 200К, 40К и 4К.
Они сделали поиск с форматом как у поисковых систем. Чем больше у тебя в названии нужных слов, тем больше вероятность показываться по этому слову. Например, если ты введешь слово «Бизнес», мой канал будет на первом месте.
Сначала у меня было простое название, но потом, я каждый раз добавлял слова в такой последовательности:
«Книги на миллион»
«Книги на миллион | Бизнес»
«Книги на миллион | Бизнес блог»
Здесь вспоминается серия из Ералаша, когда мальчик нашел купюру рубля на улице. Она была мокрая, он начал гладить и она превратилась в два рубля. Погладил еще и она превратилась в 5 рублей. И так он дошел до 100 рублей. Дальше он пожадничал, погладил еще и она превратилась снова в 1 рубль.
Со мной произошла такая же история. Я расширил название:
«Аудиокниги на миллион | Бизнес блог»
Я добавил слово «Аудиокниги», потому что по вордстату оно имеет 3 млн запросов в месяц.
И у меня все пропало!
Я вообще перестал отображаться в выдаче по любой из этих комбинаций. Поэтому, ключевые слова нужно дозировать.
- Если попадание в выдачу зависит от количества подписчиков, получается, что можно купить ботов, и ты по нужному ключу на первом месте?
Если ты купишь ботов, они у тебя благополучно спишутся через некоторое время.
- Если так важны ключевые слова в названии, то зачем ты используешь слово «Миллион», ведь вряд ли кто-то вводит в поиске такой ключевой запрос. Я имею в виду, что у этого запроса нет намерения. Ну миллион и что? Это слово просто занимает драгоценное место в твоем заголовке.
Тут все сложнее. Если помнишь, раньше сеошники перебарщивали с ключевыми словами и текст получался для роботов. Он был абсолютно не читаем.
А мне нужно было придумать осмысленное название проекта. Чтобы было понятно — о чем вообще идет речь. И что даже из одной книги можно извлечь информацию ценностью на миллион.
Следующий ключевой фактор — это упоминания канала.
Мало кто знает, что упоминания не должны удаляться. Упоминания это когда ты где-то покупал рекламу. У меня сейчас накопилось порядка 600 упоминаний канала. Но, некоторые администраторы удаляют тебя через какое-то время. Нужно договариваться на рекламу без удаления.
Например, меня в трансформаторе цитировали 9 раз без удаления.
Продвижение телеграм канала очень похоже на SEO-продвижение. Эффект от цитирования выше, если цитирующий канал имеет много подписчиков. Важно не только количество упоминаний, но и качество.
Следующий фактор который тоже мало кто знает. Это упоминания из Вконтакте.
Почему мой канал на первом месте, по всем ключевым словам? У меня из ВК много упоминаний. Telegram поощряет за внешний трафик. Все упоминания можно отслеживать в сервисе Telemetr, там все упоминания сохраняются.
Следующий пункт, который я к сожалению понял поздно. Это конечно же название канала в URL. Идеальное название «kniga» было уже занято, поэтому пришлось взять «ikniga».
- Через какие еще источники, кроме поиска, пополняется канал?
В свое время я много денег вложил в свой блог Вконтакте, суммарно 4-5 миллионов рублей за все время. И я начал от туда перетягивать аудиторию в Telegram.
Потому что, в ВК появилась умная лента — и это плохо.
Умная лента мешает бизнесу. Вконтакте стал не очень удобной платформой. И я подумал, раз они так не красиво поступают, нужно диверсифицировать риски.
Чтобы завлечь людей, я оставлял в комментариях ссылочку на канал, если слушатели хотят очередной книжный обзор, им нужно открыть канал. Почему в комментариях, а не в текст? У постов со ссылкой в тексте охват урезается в два раза.
Плюс ВК только в том, что там появилась рассылка, которая позволяет писать от имени сообщества прямо в личные сообщения. Слушатели раз в неделю получают в рассылке информацию о книгах. И я от туда тоже направлял их в телеграм.
Второй источник привлечения слушателей благодаря мощному лид-магниту: «3 книги, которые сделали меня миллионером». Отдавая его бесплатно, ничего не требуя взамен, я вызываю у людей доверие.
Третий канал привлечения — это сервис «В-Кроссе», который мало кому известен, при этом он очень крутой. Он позволяет развивать сообщество без вложений.
Года 3-4 назад, когда максимальное количество публикаций Вконтакте снизилось до 50 в день. Был придуман сервис, который позволяет выкладывать рекламный пост и через 30 минут автоматически его удалять.
- Что это значит?
Представь есть 5 сообществ равных по размеру и все на бизнес тематику. И ночью этот кросс друг-другу публикует, чтобы не мешать дневной рекламе. Ты автоматически ставишь посты всех сообществ, а все другие сообщества ставят твой пост. В итоге твой пост, бесплатно показывается огромной аудитории.
То есть 4 сообщества, одновременно рекламируют одного, и так каждого по кругу. Итого, ночной кросс приносил 4 публикаций в разное время. У меня таких кроссов было 5 или 6 за ночь.
Чтобы туда попасть нужно просто добавить свое сообщество. Поэтому, я в свое время купил маленькие сообщества, которые я использовал как свалку. Таким образом ночной трафик шел всегда.
Раньше я направлял трафик во Вконтакте, потом я начал его направлять напрямую в Telegram. К сожалению, фича в Telemetr появилась недавно, и отследить приток уже не получится.
Именно по этому админы из «масонских лож», не понимали откуда у меня идёт трафик в ночное время, и они думали это накрутка ботов, потому что обычно аудитория по ночам не приходит.
Следующий канал привлечения — это видео
Некоторые админы, покупают рекламу напрямую в ютубе в формате преролла (Pre-roll), это когда во время просмотра запускается 15-секундная реклама телеграм канала. Но, эти прероллы не работают. Они очень дорогие и неэффективные.
Я придумал тему авторской интеграции. Потому что к автору будут относиться совсем иначе, нежели к рекламе в лоб.
У меня есть голос, и я решил его развивать. Я начал озвучивать ролики на ютубе. Например, ролик «Подсознание может все» посмотрело более 500 тысяч человек. Мне за неделю написало 4500 человек, которые провалились в мою воронку в обмен на лид-магнит.
Эта штука работает на длинной дистанции.
Ну и конечно же статьи. Мне писали статьи про Telegram, с них тоже есть приход.
Ну и последнее, это подкасты на айтюнсе. После публикации аудио-обзора в Telegram-канале, у меня остается готовая аудиодорожка. И я подумал, почему я отправляю аудио только в Telegram? И решил попробовать разместиться в айтюнсе.
И это было очень правильное решение.
Айтюнс работает как пчелиная матка. Потому что, как только ты попадаешь там в топ, ты одновременно оказываешься во всех других сервисах по подкастам.
Резюмируя каналы трафика:
- Поисковый трафик
- Уже раскрученный блог Вконтакте с Лид-магнитом
- Кросы
- Ютуб
- Статьи
- Подкасты
- Ты закупал платный трафик на лид магнит?
Нет. Только через промо-посты. Никакого таргета в социальных сетях я не делал. Я плохо в этом разбираюсь. А специалисты, которых я находил, не справлялись с этой задачей.
- Многие популярные ютуберы запускают викторины в телеграмме, чтобы привлечь еще больше подписчиков. Человек подписывается в надежде получить приз. Ты пробовал?
Я этого не пробовал и пробовать не хочу. Это не правильно мотивированная аудитория. Я вообще веду канал не для рекламы.
Например, однажды я добавил в пост объявление, что мне нужен программист. Мне за сутки 300 человек написало. Я был просто поражен. С дизайнерами такая же история.
Вот для подобных вещей я веду канал.
Это игра в долгую.
- Кросс-промоушен эффективен?
Если ты имеешь в виду когда ссылка внешняя и ведет на инстаграм или ютуб, скорее нет, чем да. И это везде так. Я не знаю с чем это связано. Возможно люди ленивые и не хотят переходить в другие социальные сети.
Это проследить очень просто. Например, у трансформатора есть все социальные сети. И везде разное количество подписчиков. На YouTube 1.3 млн, а в фейсбуке всего 22 тысячи.
Перенаправлять аудиторию не эффективно.
У меня это работало, потому что у меня есть свое сообщество. Я не тратил деньги не перемещение аудитории. А если платить кому-то, цена слушателя будет слишком высока.
Если ты имеешь в виду кросс-промоушен в рамках Telegram, я пробовал только с трансформатором. Но это была не дурацкая реклама в лоб, это была нативная реклама, где я поделился своим мнением о последнем выпуске на его канале. Я рассказал своим слушателям. что типо классный у него выпуск, смотреть можно.
- Как правильно вести Telegram-канал?
Если зайти на мой канал, у меня там очень стильно все сделано. Я люблю когда нет этого ощущения барахолки в ленте новостей.
Все посты идеальны.
Для меня очень важно, чтобы был какой-то стиль. Это в первую очередь картинки, и они должны быть уникальные, авторские. Это нужно для того, чтобы люди сразу ощутили что это блог.
Очень важно картинку как-то оживлять, например, у меня везде стоит номер книги.
Это выглядит как дневник. Люди любят читать дневники. Это интересно. Если есть разбор книги под номером 43, значит есть разбор книги 42 и так далее. Подписчики будут больше ценить такой контент.
Если посмотришь мой паблик Вконтакте, ты нигде там не увидишь у меня лиц.
Звучит странно.
Но, суть в том, что я никогда не размещаю лицо человека, который смотрит на тебя, когда сразу понятно кто такой этот человек.
Даже если есть какое-то лицо, то оно перекрыто текстом. Это нужно, чтобы зритель мог поставить себя на место этого персонажа. Это как силуэт или какой-то образ человека.
Это внутренняя психология. Например, когда мы смотрим фильмы, мы отождествляем себя с главным героем.
А в телеграм я специально вставляю своё лицо, чтобы срабатывал эффект запоминания и не было отторжения при просмотров роликов на ютьюбе.
Вот как эволюционировали картинки постов в телеграм-канале:
Я не рекомендую использовать на начальном этапе реакции к постам, они сильно бросаются в глаза.
Они вызывают уныние.
Потому что если читатель заглянет, и увидит что мало лайков, он посчитает что это не интересно и не захочет читать.
Лайки стали мерилом интереса.
Также я против ставить ссылки на сторонние ресурсы. Потому что, меня не волнует чужое мнение. Это выглядело бы как-то странно, как будто я не уверен в себе.
Обрати внимание как делает Артемий Лебедев, он не ссылается на какие-то чужие мнения.
Дайджесты мне тоже не нравятся, чтобы их прочитать, нужно опять же, перейти по ссылке. В этом случае ты не являешься автором, ты просто как агрегатор.
- Везде пишут что нужно регулярно выкладывать контент, в одно и то же время. Согласен ли ты с этим?
У меня вообще не нормированный график. Я не хочу создавать из этого работу, иначе удовольствие точно уйдет.
Но, есть самодисциплина и я стараюсь прочитывать книгу за 5-10 дней. И рассказать о ней на канале.
- Самый главный миф в раскрутке?
Самый главный миф, пожалуй, в цифрах. Показатели за которыми нужно следить, и они абсолютно не контролируемые.
Помню время, когда стоимость подписчика Вконтакте была 15-20 рублей, а я умудрялся делать 2-3 рубля за счет хороших постов.
И когда я пришел в телеграм, я думал что я самый умный и все знаю, знаю как правильно писать посты и т.д. Я думал эти посты сработают.
Но они не сработали.
Даже если у тебя супер идеальный пост, но ты размещаешься не в том месте, приход будет слабый.
Вот недавно у Артемия Лебедева реклама вышла за 150 т.р., он рекламировал блог маркетолога. С рекламы пришло всего каких-то 200 человек.
Это провал.
- Какой сервис аналитики лучше, TgStat или Telemetr?
Вообще, рекомендую пользоваться лучше телеметром, там более детальная статистика. Там можно смотреть количество подписчиков по часам.
И плюс в Telemetr сделали классную фичу, которая отображает упоминания из Instagram Stories, из YouTube и Вконтакте. А в Tgstat упоминания только Telegram-каналов.
Tgstat очень однобокий сервис. Он удобный как каталог. А как сервис аналитики уступает Telemetr.
- Почему в феврале 2019 у тебя в канале был отток на 2 тысячи слушателей?
Когда ты входишь в какую-то нишу, ты конечно же наступаешь на грабли. Я неудачно сделал закупы в каналах с ботами (точнее мой менеджер).
Недобросовестные администраторы могут запросто тебе накрутить ботов, чтобы показать будто бы от них идет хороший приток подписчиков.
Мне накрутили ботов, а потом они списались автоматически самим телеграмом. А ценник у них был такой, что я поначалу был в шоке.
- Какие ниши уже перегреты в телеграм?
Это темы связанные с копированием контента. Самое крутое это авторские блоги. И важно еще чтобы они были уникальные в плане подачи.
Есть два разных примера. Это блог артемия Лебедева, который постоянно растет. И блог писателя Сергея Минаева. Крутой мужик, но вот его канал растет медленно. Разница в том, что у Минаева нет ощущения уникальности. Когда ты читаешь Артемия, ты четко чувствуешь, что это Артемий.
- Можно ли раскрутить канал без бюджета?
Раскрутить без бюджета конечно же можно. Не можно, а нужно! Почему я не жалею денег в раскрутку канала? У меня специфическая задача и цели. Мне нужно набрать аудиторию сейчас.
Потому что, эта аудитория потом на длинной дистанции будет работать на меня. Поэтому я сейчас в режиме спринта.
- Как часто приходят рекламодатели?
Многое зависит от сезона. Сейчас лето и поэтому у всех спад. У меня высокий ценник, который многих отпугивает.
Я не люблю рекламу. Я даже придумал механику, что у меня в принципе нет топа. Один раз в неделю я выставляю рекламу, и после этого моментально выходит разбор книги.
Таким образом я не обманываю своих слушателей, они сразу после рекламы получают качественный контент.
Раз в неделю стабильно рекламу покупают.
- Как часто отказываешь рекламодателям и почему?
В неделю примерно 15 предложений отклоняется сразу. Тут уже отказываю не я, а мой менеджер. Она понимает кому нужно отказать.
Например, самая популярная тема это казино. Это полный отстой. Или всякие ставки на спорт. И всякие мутные схемы заработка — от них приходит много заявок на рекламу.
Я с дуру, пол года назад, разместил букмекерскую контору и от меня сразу огромное количество людей отписалось. Хотя она легальная.
- Сколько зарабатывает твой менеджер?
У меня все сдельное. Я ненавижу кому-то платить оклад. Слова «зарплата» у меня нет. Менеджер работает за процент. За каждый контакт он получает 40 рублей.
Что значит контакт?
Вот если ты напишешь моему менеджеру рекламный запрос — это и есть контакт. Если произошло 100 контактов в неделю — это 4000 рублей.
У менеджера есть мотивация, чтобы делать допродажи. У нее есть скрипт с заготовленным текстом. Если рекламодатель сразу не купил, но менеджер ему через месяц напомнила и он все таки купит, то менеджер получит 15% от рекламного бюджета.
- Сколько в среднем стоит реклама по рынку?
В целом по рынку средняя сумма сделки 3000-7000 руб. Большинство каналов находятся в этом диапазоне.
Эта цифра сильно разнится. Например, реклама на канале Артемия Лебедева стоит 150 т.р.
Если во Вконтакте можно было купить рекламу за 700 ₽, в каком-нибудь бизнес сообществе. То, в Telegram ценник 5000-7000 ₽. Один раз я покупал рекламу за 25 000 ₽ за пост, который всего два часа висел в топе.
Есть каналы, которые принимают только биткоины.
- Не думал продать свой канал? Мог бы инвестировать в свой стартап.
Мне это не интересно. Его реальная ценность во много раз превосходит его рыночную ценность.
Моя аудитория — это думающие люди. Они могут быть кем угодно
Представь, с помощью своего канала, я могу найти того же инвестора. Я могу найти партнеров. С помощью канала я нахожу рынок сбыта.
Я могу собрать команду из дизайнеров, тестировщиков и программистов.
Эти люди подогретые. Они доверяют мне. А холодные люди настроены очень скептически, им приходится доказывать и тратить на это время.
Telegram-канал для меня как трамплин к новым возможностям.
Когда ты имеешь такой ресурс, тебе открываются все дороги. Я например с Оскаром Хартманном записал на ютубе совместное видео. Я его заинтересовал тем, что у меня был самый читаемый бизнес-блог Вконтакте.
- На YouTube самое трудоемкое — это придумать контент. А у тебя он уже есть, осталось только картинку наложить и получился бы крутой YouTube-канал. Монетизация с которого, могла во много раз превзойти доходы из Telegram. Ведь YouTube не заблокирован и смотрят его все. Не считаешь ли ты, что упускаешь большую долю аудитории?
Я уже работаю в этом направлении. Нашел подрядчика, который монтирует мне ролики. Уже есть два видео-ролика, но их пока не выкладывали на ютуб.
У подрядчика несколько сообществ в Вконтакте, суммарно где-то на 6 млн подписчиков. Канал будет принадлежать ему, а контент будет мой. Он будет зарабатывать на контенте, а я буду качать себе личный бренд.
Для меня большую ценность представляют преданные слушатели, нежели какие-то копейки в кошельке от прямой рекламы.
- Если бы ты мог отмотать время на тот момент, когда ты только начинал раскручивать канал. Чтобы ты посоветовал бы самому себе?
Я бы посоветовал себе двигаться без бюджета. Найти партнера, который будет продвигать мой контент, и при этом не останется обделенным и тоже будет получать что-то.
Но как правило, люди просто просят помощи, мол ты уже большой, помоги маленькому… А потом я тебе помогу, когда я тоже стану большим.
Это очень убогая и странная позиция.
- Если бы у тебя была возможность получить ответ на любой вопрос, что бы ты спросил?
Я бы спросил «какую монетизацию можно прикрутить на длинную дистанцию».
Вот я могу себя бить в грудь, гордо заявляя, что я единственный человек из крупных, который не продавал тренингов и курсов. Все продают либо рекламу, либо продают какие-то курсы.
Если реклама, то она топит пользователей. Если реклама каждый день, это вообще жесть.
Поэтому я хочу придумать длинную историю, чтобы эти слушатели конвертировались мне в кого-то большего.
- Почему ты предпочитаешь играть в долгую?
Ты каждый день становишься в чем-то лучше, мудрее и дальновиднее. И поэтому открываются более крутые возможности. Какой смысл сливать слушателей на такую примитивную вещь как продажа рекламы?
Если бы продажа рекламы не выжигала аудиторию, это бы имело смысл. Доверие падает к авторам, которые злоупотребляют рекламой.
Подписчик уходит..
Хотя, он мог быть кем угодно. Он мог бы стать твоим ключевым партнером.
Например, есть миллиардер Игорь Рыбаков, очень сложно выйти на человека такого масштаба. Мне, обычному парню из Новосибирска, нельзя просто так взять и позвать его на чай.
Мне нужно как-то привлечь его внимание. Я например, могу попросить своих слушателей, чтобы они все в раз написали ему в инстаграме, чтобы он обратил на меня свое внимание.
И он точно обратит внимание.
В свое время, так же сделал Дневник Хача, когда запустил флешмоб «Дай хачу» в инстаграме Тинькова, чтобы привлечь его внимание.
Это инструменты, которые не выжигают аудиторию.