- Регистрация
- 18.02.17
- Сообщения
- 79
- Онлайн
- 2ч 28м
- Сделки
- 0
- Нарушения
- 0 / 1
Часть 1
С развитием Internet, появилось много "хакеров" И все эти "хакеры" "умеют" ломать сервера и знают, как это делать. Я не буду учить вас взламывать сервера. Я, пожалуй, попытаюсь вам рассказать, как можно взламывать не сервера, а разум людей. А также как использовать удачно подвернувшуюся ситуацию.
Все это я разбавлю примерами по теме разговора. Предупреждаю, что некоторые из этих примеров были на самом деле, другие же не больше, чем плод моего воображения. Если вы увидели себя в этих примерах - считайте, что это случайность.
Социальная инженерия
К сожалению, с появлением всех этих хаксоров, все забыли о прекрасном методе взлома - социальной инженерии. Для тех, кто не в курсе, что это такое, я поясню. Это одна из частей социальной психологии, направленная лишь на то, чтобы манипулировать людьми или порождать в их разум новую модель поведения. Каждый в жизни, наверно, сталкивался с тем, что кто-то на него воздействовал социальной инженерией, но скорей всего эти оба человека, и жертва, и охотник не догадывались об этом. Вы можете столкнуться с этим в магазине, когда вам пытаются впарить какой-либо товар. Или по телевидению, когда вам рекламируют, какой замечательный этот товар, который на самом деле полное дерьмо. И так далее. Но как вы заметили, во всех этих ситуациях, никто не догадывается, о том, каким способом, все это происходит. Просто потому, что это частичная или слабая социальная инженерия. Я же попытаюсь вам рассказать о профессиональной инженерии, когда все ваши усилия будут направлены на достижения какой-либо цели.
Добыча информации. Социальная инженерия. Последовательный взлом.
Конечно самое эффективное, для чего применяется социальная инженерия, это добыча информации. Причем неважно какой. Весь интерес в том, что можно узнать очень секретную информации, но тот человек, который вам ее скажет, будет чувствовать, не более чем, если бы он вам рассказал секретный рецепт пирожков. Тут к этому у меня есть замечательный пример, который рассматривает сразу две под темы социальной инженерии, но замечу, что пример нестандартный:
Стоял я как-то перед зданием одной компании. Очень хорошее пятиэтажное здание, отданное полностью под эту компанию, постояв возле входа, я обнаружил, что все кто туда входит, отчитываются вахтеру, куда они и зачем. Понятно, что просто так туда не войти. Обойдя, его я обнаружил две дыры (дыры не такие, какие бывают у OS, а такие, которые бывают в ситуации такой, какая сейчас, я просто провел аналогию). Дыры заключались в следующем: 1) с задней стороны здания нет дверей, поэтому там люди не ходят, но есть лестница на крышу, такая простая лестница, железная, не удобная, немного высоко над землей. И хотя висела видеокамера, которая якобы все снимала, я видел, что она не работает, не горели никакие лампочки и не шли провода. 2) Прямо в притык с этим зданием строили новое здание, выше на четыре этажа, то есть девятиэтажное здание, пустое. И пара окон как раз выходила на крышу этого здания, и хотя на окнах была решетка, я заметил, что другая пара окон, которые на этаж выше без решетки и что высота между ними не большая. На следующую ночь, я вместе с другом забрались через стройку, протащив с собой лестницу и спустив ее со стройки 6-этажа на 5 этаж здания-жертвы. На крыше было: спутниковая антенна, 10 телефонных кабелей, и вроде бы ethernet. Нам тогда кроме телефонных кабелей нечего не надо было, поэтому мы занялись ими. Друг у меня работал в тел. компании, и был хорошим телефонным специалистом, он взял с собой два прибора: первый позволял прослушать, что в линии без подключения, второй - вклинивание в линию, не обрывая ее. В эту ночь все разведали и ушли. На следующую ночь мы разведали первый путь проникновения на крышу: лестницу, как я и предполагал, никто нечего не обнаружил. И на этот раз мы взяли с собой все необходимые приспособления. Вот что мы сделали за эту ночь: поставили 5 диктофонов на линии, чтобы они включались, когда в линии идет сигнал, на остальных линиях мы обнаружили только модемы и, подключившись к этим линиям, мы сделали, так чтобы при звонке на этот телефон запрос передавался на другой телефон (стандартная АТС`ная фича). На всех других телефонах у нас стояли модемы, которые принимали звонки и записывали пароли. Через сутки мы узнали 13 паролей, среди них 2 админовских и куча информации на диктофонах. Обнаружили, что среди тех телефонов присутствует телефон Отдела Кадров, Приемной директора, Серверной (!), Справочной, остальные оказались простыми телефонами сотрудников. За неделю записи данных с первых четырех телефонов нам дали столько информации об этой компании, что хватило бы для того, чтобы разорить их и ограбить легальным путем. А если еще учесть то, что мы обнаружили потом на их серваках через админовские пароли, то этого нам хватило на два месяца просмотра информации.
Напоследок хочу сказать, что хотя на первый взгляд этот пример никак не связан с социальной инженерией стандартного характера (не участвует человек-жертва, нет сути развода жертвы на что-либо), я вам скажу, что здесь использовались методы человеческого сознания. То есть не надо думать, что раз висят камеры, то нас увидят или, что раз крупная компания, то им на крышу не залезешь. Надо думать технически тоже, а не социально. Поэтому в этом примере мы действовали по принципы обратного от human denial of service, то есть когда людей выводят из строя воздействием на них социальных мерок, таких как значимость компании и стереотипы охраны здания.
И еще один пример, без комментариев, просто читайте и вникайте
"Извините, а вы куда?" - охранник выглядел злым, что проходят мимо него.
" В серверную. Вы что не видите, что я тороплюсь??" - я сделал недоуменное лицо, показывая, что я не собираюсь тратить свое время на какую-то личинку типа охранника.
"Да, конечно, но у вас есть пропуск? Вы кто?" - он нервничал, что не узнает меня, еще бы, откуда ему меня знать.
"Как кто? Вы что, не знаете своего начальства? Я - Свиридов. Как ваша фамилия?" - я сделал укоризненный взгляд, показывая, что я раздражен.
"Моя? Ээ: Привалов, старший охранник Привалов!" - мямля ответил грозный человек, запинаясь и не зная куда смотреть.
"Привалов? Ну, вы у меня смотрите, сегодня же зайду к вашему начальнику" - сказал я и быстро двинулся дальше.
Охранник поглядел мне в след и подумал "Фу... опять кого-то к нам занесло, ездят тут всякие начальники из Москвы, а нас не предупреждают".
Я быстрым шагом прошел по коридору, оглядывая, как тут все смотрится, до этого я видел эту структуру только по топологии сети, украденной с сервера. "Хмм... должно быть это серверная" - подумал я, вспоминая план, и нажал на ручку двери. Она отворилась, и я увидел лысого человека с бородой нервно курившего и смотревшего на монитор. "Наверняка системный администратор" - мелькнула мысль, и я подошел.
"Извините, а вы не могли бы посмотреть, что там у вас на сервере с моим именем" - сказал я извиняющим голосом, таким как говорят все пользователи перед грозными администраторами.
"Хмм... а вы кто такой, я вас не узнаю" - спросил бородатый, как все админы подозрительный.
"А я только вчера устроился, мне сказали, что у меня должна быть учетная запись на сервере, я попробовал войти, но у меня не получилось, вот я к вам и зашел" - пробубнил я, смотря на него невинными глазами.
"Хмм: ну сейчас посмотрю. Как фамилия?"
"Привалов. Привалов Александр Викторович" - сказал я обрадовавшимся голосом пользователя.
"Ну да, вас не было в базе данных, я добавил. Пароль у вас такой же, как учетная запись, поменяйте при входе в сеть" - сказал админ уже увлекаемый снова в монитор.
"Хорошо" - сказал я и исчез в двери.
Вышел я из здания довольный, подошел к таксофону и набрал номер телефона серверной.
"Алло" - сказал все тот же голос бородатого.
"Хмм, Андрей Владимирович, почему у нашего начальства из Москвы нет доступа к информации для совета директоров?" - сказал я жестко поставленным баритоном.
"Ну, как так, я не знал, что он из совета директоров, сейчас поставлю права доступа. Я не знал, предупреждать надо" - пробубнил он немного раздраженно.
"Ну, хорошо, позаботитесь" - сказал я более грубо и положил трубку.
Мой путь от таксофона до дома был налегке. Я пришел, сел за компьютер, набрал номер телефона внутри корпоративной сети компании X, вошел в сеть под Приваловым и стал с интересом читать документы совета директоров.
Нахождение и обработка информации.
Рассмотрев раздел о том, как добывать информацию, рассмотрим, как находить информацию.
Я видел много документацией в сети, как собрать информацию о человеке, которого вы собирайтесь атаковать. Наивные. На самом деле собирать ее не надо, так как она лежит перед вами. Зайдите не страничку вашей жертвы. Вот. Вот перед вами вся информация, которая вам нужна. Он сам вам ее дал. Город, где живет (часто). Может быть телефон, как связаться. Адрес, где их можно дойти (это если это фирма). E-mail (всегда). Имена и фамилии руководителей (на корпоративных сайтах). Это все, что вам нужно. Имя + фамилия + должность + e-mail = все, что нужно социальному инженеру.
Была очень интересная компания, которая мне очень не нравилась. Я зашел на их сайт и прочитал, все, что там было написано. Я узнал: е-маил, имя и фамилию их веб-админа. Этого оказалось достаточно. Я по е-майлу представился как начинающий, но прогрессивный веб-дизайнер\веб-программист и указал на некоторые ошибки в их сайте (немного неправильные скрипты, кое какие дизайнерские ошибки). И указал им url сайта, где была информация о том, как не допускать таких ошибок и парочка программ, которые помогали исправить эти ошибки. Конечно же, сайт был сделан мною, причем очень натурально, не хуже какого-нить www.download.ru или www.design.ru, при чем программы, которые там лежали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работали, исправлял ошибки, выдавали tips и все такое. Просто они выполняли еще кое-чего, ну просто то, что мне было необходимо. И, конечно же, мой сайт лежал не на www.chat.ru или tripod.com, а на хорошем домене www.[имя сайта].com, ведь нечего не стоит купить его на пару месяцев. Главное, чтобы все выглядело натурально и чтобы все, что там лежали было правдой, и работало.
Да кстати, забыл упомянуть, что программы, которые он скачал, были написаны мною, и исправили ошибки на его сайте, так что он обрадовался, что ему действительно дали реальную ссылку. Что потом произошло уже не важно, главное, что я добился своего - я получил доступ к его web-сайту.
Вывод: не нужно пренебрегать какой-либо информацией, и стоит воспользоваться всем, что видно снаружи. Любая строчка на сайте может дать полный доступ к сознанию человека, для проникновения в это сознание и для получения полного контроля над этим сознанием. Манипулировать людьми легко, поверьте мне.
Некоторые способы развода людей.
Итак, как же все-таки получить что-либо путем развода?
Можно раскрутить админа\оператора\опера на что-либо путем:
1) обещания дать взамен что-то (не обязательно потом исполнять)
2) просто за хороший разговор (когда говорят "он мне просто понравился")
3) путем наезда.
Про первый пункт я думаю все понятно и так. Поэтому обсуждать его мы не будем.
Второй пункт: тут главное определить врата сортировки собеседника. Для тех, кто не знает, что такое врата сортировки поясняю. У каждого человека есть свои врата сортировки. Они могут быть такие: место, время, люди, вещи, ценности. Сейчас объясню на примере: у Васи врата сортировки являются люди и время. В таком случае в разговоре легко прослеживается то, что человек часто тебя спрашивает "кто это был?" (врата сортировки: люди) или "а когда?" (врата сортировки: время). Понимаете? Вот такие дела. Так вот, когда определяешься врата сортировки человека, легко найти с ним общий язык, нужно просто говорить по его вратам сортировки. Тогда он с удовольствием будет с тобой говорить и соответственно легко, что-то из человека выклянчить.
Третий путь: жестко на человека наехать. Я как-то присутствовал при ситуации, когда просто человек заходил на канал на irc и начинал наежать на какого-либо оператора. Сначала соответственно оператор тоже в ответ наежал, но тут главное не расслабиться, а быть серьезней. Я видел такую ситуацию, когда оператор уже начинал бояться человека, и пытался с ним подружиться, подмазывался и уже даже давал ему оператора.
Также для развода может быть применен метод, описанный в следующем пункте.
С развитием Internet, появилось много "хакеров" И все эти "хакеры" "умеют" ломать сервера и знают, как это делать. Я не буду учить вас взламывать сервера. Я, пожалуй, попытаюсь вам рассказать, как можно взламывать не сервера, а разум людей. А также как использовать удачно подвернувшуюся ситуацию.
Все это я разбавлю примерами по теме разговора. Предупреждаю, что некоторые из этих примеров были на самом деле, другие же не больше, чем плод моего воображения. Если вы увидели себя в этих примерах - считайте, что это случайность.
Социальная инженерия
К сожалению, с появлением всех этих хаксоров, все забыли о прекрасном методе взлома - социальной инженерии. Для тех, кто не в курсе, что это такое, я поясню. Это одна из частей социальной психологии, направленная лишь на то, чтобы манипулировать людьми или порождать в их разум новую модель поведения. Каждый в жизни, наверно, сталкивался с тем, что кто-то на него воздействовал социальной инженерией, но скорей всего эти оба человека, и жертва, и охотник не догадывались об этом. Вы можете столкнуться с этим в магазине, когда вам пытаются впарить какой-либо товар. Или по телевидению, когда вам рекламируют, какой замечательный этот товар, который на самом деле полное дерьмо. И так далее. Но как вы заметили, во всех этих ситуациях, никто не догадывается, о том, каким способом, все это происходит. Просто потому, что это частичная или слабая социальная инженерия. Я же попытаюсь вам рассказать о профессиональной инженерии, когда все ваши усилия будут направлены на достижения какой-либо цели.
Добыча информации. Социальная инженерия. Последовательный взлом.
Конечно самое эффективное, для чего применяется социальная инженерия, это добыча информации. Причем неважно какой. Весь интерес в том, что можно узнать очень секретную информации, но тот человек, который вам ее скажет, будет чувствовать, не более чем, если бы он вам рассказал секретный рецепт пирожков. Тут к этому у меня есть замечательный пример, который рассматривает сразу две под темы социальной инженерии, но замечу, что пример нестандартный:
Стоял я как-то перед зданием одной компании. Очень хорошее пятиэтажное здание, отданное полностью под эту компанию, постояв возле входа, я обнаружил, что все кто туда входит, отчитываются вахтеру, куда они и зачем. Понятно, что просто так туда не войти. Обойдя, его я обнаружил две дыры (дыры не такие, какие бывают у OS, а такие, которые бывают в ситуации такой, какая сейчас, я просто провел аналогию). Дыры заключались в следующем: 1) с задней стороны здания нет дверей, поэтому там люди не ходят, но есть лестница на крышу, такая простая лестница, железная, не удобная, немного высоко над землей. И хотя висела видеокамера, которая якобы все снимала, я видел, что она не работает, не горели никакие лампочки и не шли провода. 2) Прямо в притык с этим зданием строили новое здание, выше на четыре этажа, то есть девятиэтажное здание, пустое. И пара окон как раз выходила на крышу этого здания, и хотя на окнах была решетка, я заметил, что другая пара окон, которые на этаж выше без решетки и что высота между ними не большая. На следующую ночь, я вместе с другом забрались через стройку, протащив с собой лестницу и спустив ее со стройки 6-этажа на 5 этаж здания-жертвы. На крыше было: спутниковая антенна, 10 телефонных кабелей, и вроде бы ethernet. Нам тогда кроме телефонных кабелей нечего не надо было, поэтому мы занялись ими. Друг у меня работал в тел. компании, и был хорошим телефонным специалистом, он взял с собой два прибора: первый позволял прослушать, что в линии без подключения, второй - вклинивание в линию, не обрывая ее. В эту ночь все разведали и ушли. На следующую ночь мы разведали первый путь проникновения на крышу: лестницу, как я и предполагал, никто нечего не обнаружил. И на этот раз мы взяли с собой все необходимые приспособления. Вот что мы сделали за эту ночь: поставили 5 диктофонов на линии, чтобы они включались, когда в линии идет сигнал, на остальных линиях мы обнаружили только модемы и, подключившись к этим линиям, мы сделали, так чтобы при звонке на этот телефон запрос передавался на другой телефон (стандартная АТС`ная фича). На всех других телефонах у нас стояли модемы, которые принимали звонки и записывали пароли. Через сутки мы узнали 13 паролей, среди них 2 админовских и куча информации на диктофонах. Обнаружили, что среди тех телефонов присутствует телефон Отдела Кадров, Приемной директора, Серверной (!), Справочной, остальные оказались простыми телефонами сотрудников. За неделю записи данных с первых четырех телефонов нам дали столько информации об этой компании, что хватило бы для того, чтобы разорить их и ограбить легальным путем. А если еще учесть то, что мы обнаружили потом на их серваках через админовские пароли, то этого нам хватило на два месяца просмотра информации.
Напоследок хочу сказать, что хотя на первый взгляд этот пример никак не связан с социальной инженерией стандартного характера (не участвует человек-жертва, нет сути развода жертвы на что-либо), я вам скажу, что здесь использовались методы человеческого сознания. То есть не надо думать, что раз висят камеры, то нас увидят или, что раз крупная компания, то им на крышу не залезешь. Надо думать технически тоже, а не социально. Поэтому в этом примере мы действовали по принципы обратного от human denial of service, то есть когда людей выводят из строя воздействием на них социальных мерок, таких как значимость компании и стереотипы охраны здания.
И еще один пример, без комментариев, просто читайте и вникайте
"Извините, а вы куда?" - охранник выглядел злым, что проходят мимо него.
" В серверную. Вы что не видите, что я тороплюсь??" - я сделал недоуменное лицо, показывая, что я не собираюсь тратить свое время на какую-то личинку типа охранника.
"Да, конечно, но у вас есть пропуск? Вы кто?" - он нервничал, что не узнает меня, еще бы, откуда ему меня знать.
"Как кто? Вы что, не знаете своего начальства? Я - Свиридов. Как ваша фамилия?" - я сделал укоризненный взгляд, показывая, что я раздражен.
"Моя? Ээ: Привалов, старший охранник Привалов!" - мямля ответил грозный человек, запинаясь и не зная куда смотреть.
"Привалов? Ну, вы у меня смотрите, сегодня же зайду к вашему начальнику" - сказал я и быстро двинулся дальше.
Охранник поглядел мне в след и подумал "Фу... опять кого-то к нам занесло, ездят тут всякие начальники из Москвы, а нас не предупреждают".
Я быстрым шагом прошел по коридору, оглядывая, как тут все смотрится, до этого я видел эту структуру только по топологии сети, украденной с сервера. "Хмм... должно быть это серверная" - подумал я, вспоминая план, и нажал на ручку двери. Она отворилась, и я увидел лысого человека с бородой нервно курившего и смотревшего на монитор. "Наверняка системный администратор" - мелькнула мысль, и я подошел.
"Извините, а вы не могли бы посмотреть, что там у вас на сервере с моим именем" - сказал я извиняющим голосом, таким как говорят все пользователи перед грозными администраторами.
"Хмм... а вы кто такой, я вас не узнаю" - спросил бородатый, как все админы подозрительный.
"А я только вчера устроился, мне сказали, что у меня должна быть учетная запись на сервере, я попробовал войти, но у меня не получилось, вот я к вам и зашел" - пробубнил я, смотря на него невинными глазами.
"Хмм: ну сейчас посмотрю. Как фамилия?"
"Привалов. Привалов Александр Викторович" - сказал я обрадовавшимся голосом пользователя.
"Ну да, вас не было в базе данных, я добавил. Пароль у вас такой же, как учетная запись, поменяйте при входе в сеть" - сказал админ уже увлекаемый снова в монитор.
"Хорошо" - сказал я и исчез в двери.
Вышел я из здания довольный, подошел к таксофону и набрал номер телефона серверной.
"Алло" - сказал все тот же голос бородатого.
"Хмм, Андрей Владимирович, почему у нашего начальства из Москвы нет доступа к информации для совета директоров?" - сказал я жестко поставленным баритоном.
"Ну, как так, я не знал, что он из совета директоров, сейчас поставлю права доступа. Я не знал, предупреждать надо" - пробубнил он немного раздраженно.
"Ну, хорошо, позаботитесь" - сказал я более грубо и положил трубку.
Мой путь от таксофона до дома был налегке. Я пришел, сел за компьютер, набрал номер телефона внутри корпоративной сети компании X, вошел в сеть под Приваловым и стал с интересом читать документы совета директоров.
Нахождение и обработка информации.
Рассмотрев раздел о том, как добывать информацию, рассмотрим, как находить информацию.
Я видел много документацией в сети, как собрать информацию о человеке, которого вы собирайтесь атаковать. Наивные. На самом деле собирать ее не надо, так как она лежит перед вами. Зайдите не страничку вашей жертвы. Вот. Вот перед вами вся информация, которая вам нужна. Он сам вам ее дал. Город, где живет (часто). Может быть телефон, как связаться. Адрес, где их можно дойти (это если это фирма). E-mail (всегда). Имена и фамилии руководителей (на корпоративных сайтах). Это все, что вам нужно. Имя + фамилия + должность + e-mail = все, что нужно социальному инженеру.
Была очень интересная компания, которая мне очень не нравилась. Я зашел на их сайт и прочитал, все, что там было написано. Я узнал: е-маил, имя и фамилию их веб-админа. Этого оказалось достаточно. Я по е-майлу представился как начинающий, но прогрессивный веб-дизайнер\веб-программист и указал на некоторые ошибки в их сайте (немного неправильные скрипты, кое какие дизайнерские ошибки). И указал им url сайта, где была информация о том, как не допускать таких ошибок и парочка программ, которые помогали исправить эти ошибки. Конечно же, сайт был сделан мною, причем очень натурально, не хуже какого-нить www.download.ru или www.design.ru, при чем программы, которые там лежали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работали, исправлял ошибки, выдавали tips и все такое. Просто они выполняли еще кое-чего, ну просто то, что мне было необходимо. И, конечно же, мой сайт лежал не на www.chat.ru или tripod.com, а на хорошем домене www.[имя сайта].com, ведь нечего не стоит купить его на пару месяцев. Главное, чтобы все выглядело натурально и чтобы все, что там лежали было правдой, и работало.
Да кстати, забыл упомянуть, что программы, которые он скачал, были написаны мною, и исправили ошибки на его сайте, так что он обрадовался, что ему действительно дали реальную ссылку. Что потом произошло уже не важно, главное, что я добился своего - я получил доступ к его web-сайту.
Вывод: не нужно пренебрегать какой-либо информацией, и стоит воспользоваться всем, что видно снаружи. Любая строчка на сайте может дать полный доступ к сознанию человека, для проникновения в это сознание и для получения полного контроля над этим сознанием. Манипулировать людьми легко, поверьте мне.
Некоторые способы развода людей.
Итак, как же все-таки получить что-либо путем развода?
Можно раскрутить админа\оператора\опера на что-либо путем:
1) обещания дать взамен что-то (не обязательно потом исполнять)
2) просто за хороший разговор (когда говорят "он мне просто понравился")
3) путем наезда.
Про первый пункт я думаю все понятно и так. Поэтому обсуждать его мы не будем.
Второй пункт: тут главное определить врата сортировки собеседника. Для тех, кто не знает, что такое врата сортировки поясняю. У каждого человека есть свои врата сортировки. Они могут быть такие: место, время, люди, вещи, ценности. Сейчас объясню на примере: у Васи врата сортировки являются люди и время. В таком случае в разговоре легко прослеживается то, что человек часто тебя спрашивает "кто это был?" (врата сортировки: люди) или "а когда?" (врата сортировки: время). Понимаете? Вот такие дела. Так вот, когда определяешься врата сортировки человека, легко найти с ним общий язык, нужно просто говорить по его вратам сортировки. Тогда он с удовольствием будет с тобой говорить и соответственно легко, что-то из человека выклянчить.
Третий путь: жестко на человека наехать. Я как-то присутствовал при ситуации, когда просто человек заходил на канал на irc и начинал наежать на какого-либо оператора. Сначала соответственно оператор тоже в ответ наежал, но тут главное не расслабиться, а быть серьезней. Я видел такую ситуацию, когда оператор уже начинал бояться человека, и пытался с ним подружиться, подмазывался и уже даже давал ему оператора.
Также для развода может быть применен метод, описанный в следующем пункте.