• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

СИ Социальная инженерия на практике (часть 3)

4atty

Боцман
Местный
Регистрация
26.03.21
Сообщения
275
Онлайн
26д 17ч 38м
Сделки
0
Нарушения
0 / 1
Социальный инженер живет своей возможностью манипулировать людьми, заставлять делать то, что поможет ему достичь своей цели, но успех обычно требует большого количества знаний и навыков в использовании компьютеров и телефонных систем. Взлом решетки Какие системы вы можете вспомнить, защищенные от взлома — физического, телекоммуникационного или электронного? Форт Нокс ? Конечно. Белый Дом? Абсолютно точно. NORAD (North American Air Defence), Северно-американская воздушно-защитная база, расположенная глубоко под горой? Определенно. А как насчет тюрем и мест заключений? Они должны быть не менее безопасны, чем другие места в стране, верно? Люди редко убегают, и даже если это им удается, их обычно вскоре ловят. Вы можете думать, что государственная организация будет неуязвима для атак социальных инженеров. Но вы будете не правы — нигде нет такой вещи, как «защита от дурака». Несколько лет назад, пара профессиональных мошенников столкнулись с проблемой. Так получилось, что они унесли большую сумку наличных у местного судьи. У этой пары уже не первый год были проблемы с законом, но сейчас федеральные власти особо заинтересовались. Они поймали одного из мошенников, Чарльза Гондорффа, и посадили его в исправительную колонию рядом с Сан-Диего. Федеральный судья приказал удерживать его как угрозу обществу и потенциального беглеца. Его друг Джонни Хукер знал, что для Чарли потребуется хороший адвокат. Но откуда взять деньги? Как и у многих других мошенников, все его деньги уходили на хорошую одежду, модные машины и женщин так же быстро, как и приходили. Джонни с трудом хватало денег на проживание. Деньги на адвоката должны были прийти после очередного дела. Джонни не собирался делать все самостоятельно. Чарли Гондорфф всегда планировал все их аферы. Но Джонни даже не смел зайти в исправительную колонию, чтобы спросить у Чарли, что делать, учитывая то, что федералы знали, что в преступлениях участвовали двое, и жаждали заполучить второго. Только члены семьи могли посещать заключенных, что означало, что ему пришлось бы воспользоваться фальшивым удостоверением, утверждая, что он — член семьи. Пытаться использовать фальшивое удостоверение личности в федеральной тюрьме — не самая разумная идея. Нет, ему надо было как-то связаться с Гондорффом. Это будет нелегко. Ни одному заключенному из федеральной, штатной или местной организации не позволено отвечать на звонки. Над каждым телефоном в федеральной колонии висят таблички, на которой может быть написано, к примеру, «Предупреждаем вас, что все Ваши разговоры с этого телефона будут подвергнуты прослушиванию, и использование этого телефона означает согласие с прослушиванием». Правительственные работники будут слушать ваши звонки, когда совершение преступления — это способ продления государственно-оплачиваемого отпуска. Джонни знал, что некоторые звонки не прослушиваются: звонки между заключенным и его адвокатом — отношения, защищенные Конституцией, к примеру. Вообще то, учреждение, где задерживался Гондорфф, было соединено напрямую с Офисом Общественных Защитников (ООЗ). Поднимая один из телефонов, устанавливается прямое соединение с ООЗ. Телефонная компания называет это прямой линией . Ничего не подозревающая администрация полагает, что эта служба безопасна и неуязвима для вторжения, потому что исходящие звонки поступают только в ООЗ, а входящие звонки блокируются. Даже если кто-либо как-либо узнает номер, он запрограммирован в телефонной компании на deny terminate(запрет прекращения) , неуклюжий термин телефонных компаний для услуги, где запрещены входящие звонки. Поскольку любой достойный мошенник отлично разбирается в искусстве обмана, Джонни понял, что можно решить эту проблему. Изнутри, Гондорфф уже пытался поднимать трубку и говорить: «это Том, из ремонтного центра компании. Мы проверяем эту линию, и мне надо, чтобы вы набрали 9, а потом 00». Девятка открыла бы доступ на внешние линии, а ноль-ноль бы соединили с оператором по дальним звонкам. Но это не сработало — человек, ответивший на вызов, уже знал этот трюк. Джонни был более успешен. Он уже узнал, что в тюрьме есть десять жилых отделений, каждое с прямой линией к Офису Общественных Защитников. Джонни встретил несколько препятствий, но как социальный инженер, он знал, как преодолеть эти раздражающие камни преткновения. В каком именно отделении был Гондорфф? Какой был номер у службы прямого соединения с этим отделением? И как ему передать его первое сообщение Гондорффу, чтобы оно не было перехвачено тюремными властями? То, что может показаться невозможным для среднестатистического человека, как получение секретных номеров, расположенных в государственных заведениях, — не более чем несколько звонков для афериста. После пары бессонных ночей мозговой атаки, Джонни проснулся однажды утром с полным планом в голове, состоящим из пяти пунктов. Во-первых, надо узнать номера десяти отделений, соединенных с ООЗ. Все 10 надо изменить на прием входящих вызовов. Потом надо узнать, в каком отделении Гондорфф задерживается. После этого надо выяснить, какой номер соединен с этим отделением. И, наконец, договориться с Гондорффом о звонке так, чтобы правительство ничего не заподозрило. Лакомый кусочек , подумал он. LINGO Прямое соединение — Термин телефонных компаний для телефонной линии, которая соединяется с определенным номером когда поднята трубка. Deny Terminate — Сервис телефонной компании, где оборудование настроено так, что входящие звонки не могут быть приняты с определенного номера. Звоню в Ma Bell (американская телеф. компания — прим. пер.) Джонни начал со звонков в офис телефонной компании под видом сотрудника гособслуживания, организации, ответственной за приобретение товаров и услуг для правительства. Он сказал, что работает над заказом по покупке дополнительных услуг, и хотел получить счета по всем используемым прямым линиям связи, включая рабочие номера и телефонную стоимость в тюрьме Сан-Диего. Женщина была рада помочь. Чтобы убедиться, он попробовал набрать один из номеров, и ответил типичный голос с записи: «Эта линия отключена или не обслуживается». На самом деле ничего подобного не имелось в виду, это означало, что линия запрограммирована блокировать входящие звонки, как он и ожидал. Он знал из его обширных знаний об операциях и процедурах телефонных компаний, что ему придется дозвониться до департамента Recent Change Memory Authorisation Center или RCMAC (Я всегда буду задавать себе вопрос — кто придумывает эти названия! Действительно необычно — это переводится как "Уполномоченный Центр Частой Смены Памяти " — прим. пер.). Он начал со звонка в коммерческий офис фирмы, сказал, что он из отдела ремонта и хотел узнать номер центра RCMAC, который обслуживал зону с названным им с кодом и префиксом, и он оказался тем же офисом, обслуживающим все линии тюрьмы. Эта была самая обычная услуга, предоставляемая техникам на работе, нуждающимся в помощи, и служащий незамедлительно дал номер. Он позвонил в RCMAC, назвал «телефонное» имя и опять сказал, что он из отдела ремонта. Когда женщина ответила, Джонни спросил: «Установлен ли на номере deny terminate»? «Да» — сказала она. "Тогда это объясняет, почему клиент не может получать звонки… "— сказал Джонни. «Слушай, окажи мне, пожалуйста, услугу. Надо изменить свойство линии или убрать запрет входящих, ладно?» Возникла пауза, пока она проверяла другую компьютерную систему, есть ли приказ, разрешающий изменение. «Этот номер должен запрещать входящие звонки. Нет приказа об изменении». «Тогда это ошибка… Мы должны были передать приказ вчера, но представитель счета заболела, и забыла попросить кого-либо отнести приказ за нее. Так что теперь клиентка бурно протестует по этому поводу». После секундной паузы женщина обдумала просьбу, ведь просьба необычна и противоречит стандартным операциям, и сказала «Ладно». Он слышал, как она печатает, внося изменения. И через несколько секунд, все было сделано. Лед тронулся, между ними образовалось нечто, похожее на сговор. Поняв отношение женщины и ее желание помочь, Джонни, не колеблясь, решил попробовать все сразу. Он сказал: «У тебя есть еще пару минут, чтобы помочь мне?» «Да, — она ответила, — Что вам надо?» «У меня есть еще пару линий, принадлежащих той же клиентке, и на всех та же проблема. Я прочту вам номера, чтобы вы проверили, поставлен ли на них запрет входящих — хорошо?» Она согласилась. Через несколько минут, все линии были «починены» на прием входящих звонков. Поиск Гондорффа Теперь ему надо было узнать, в каком отделении находится Гондорфф. Это информация, которую люди, содержащие места заключения и тюрьмы, точно не захотят предоставить посторонним. Снова Джонни должен был положиться на свои навыки в социальной инженерии. Он решил позвонить в тюрьму другого города — Майами, но любой другой бы подошел, и сказал, что он звонит из Нью-йоркской тюрьмы. Он попросил кого-нибудь, кто работает с компьютером центрального бюро, содержащего информацию обо всех заключенных, содержащихся в тюрьмах по всей стране. Когда человек подошел к телефону, Джонни заговорил на своем Бруклиновском акценте. «Привет, — он сказал, — Это Томас из FDC (Federal detention center), Нью-Йорк. Наше подключение с центральным бюро не работает, не могли бы вы посмотреть расположение преступника для меня, мне кажется, он может быть в вашем учреждении», — и он сказал имя Гондорффа и регистрационный номер. «Нет, он не здесь,» — сказал парень через несколько секунд. «Он в исправительном центре в Сан-Диего». Джонни притворился удивленным. «Сан-Диего! Его должны были переправить в Майами на судебном самолете на прошлой неделе! Мы говорил об одном человеке — какая у него дата рождения?» «12/3/60» сказал мужчина, прочитав с экрана. «Да, это тот парень. В каком отделении он находится?» «Он в Северном-10», сказал мужчина, беззаботно ответив на вопрос, не смотря на то, что не было уважительной причины, зачем эта информация понадобилась работнику в Нью-Йорке. Сейчас у Джонни были телефоны, включенные на прием входящих, и знал, в каком отделении находится Гондорфф. Теперь надо узнать, какой номер подключен к отделению Северное-10. Это — сложная часть. Джонни позвонил на один из номеров. Он знал, что звонок телефона будет выключен; никто не узнает, что он звонит. Так что он сидел и читал туристический справочник Величайшие Города Европы Фодора (Fodor's Europe's Great Cities), слушая постоянные гудки в телефоне, пока наконец-то кто-то не поднял трубку. Заключенный на другом конце линии, конечно, будет пытаться добраться до своего адвоката, назначенного судом. Джонни подготовил ответ. "Офис Общественных Защитников, " — он объявил. Когда мужчина попросил своего адвоката, Джонни сказал: «Я посмотрю, свободен ли он. Вы из какого отделения?» Он записал ответ мужчины, щелкнул по hold, вернулся через полминуты и сказал: «Он сейчас в суде, вам придется перезвонить позднее». Он потратил большую часть утра, но могло быть и хуже; его четвертая попытка оказалась Северной-10. Теперь Джонни знал номер, соединенный с ООЗ в отделении Гондорффа. Синхронизируй свои часы Теперь надо передать сообщение Гондорффу, когда ему надо поднять трубку, подключенную к Офису Общественных Защитников. Это было проще, чем может показаться. Джонни позвонил в тюрьму, используя «официально — звучащий» голос, представился как сотрудник, и попросил, чтобы его соединили с Северным10. Звонок соединили. Когда надзиратель поднял там трубку, Джонни обманул его, используя внутреннюю аббревиатуру для Приема и Выпуска (Recieving and Discharge), отдела, который работает с новыми и отбывающими заключенными: «Это Томас из П&В,» сказал он. «Я должен поговорить с заключенным Гондорффом. У нас есть некоторые его вещи, и он должен сообщит нам адрес, куда нам их лучше отправить. Не могли бы вы его позвать к телефону?» Джонни слышал, как охранник кричит через комнату. Через несколько нетерпеливых минут, он услышал знакомый голос на линии. Джонни сказал ему: «не говори ничего, пока я не объясню тебе, что я задумал». Он рассказал все предисловие так, чтобы казалось, будто Джонни обсуждает, куда он хочет доставить вещи. Потом он сказал: «если ты сможешь добраться до телефона офиса общественных защитников сегодня днем — не отвечай. А если не сможешь, назови время, когда ты сможешь быть там». Гондорфф не ответил. Джонни продолжил: «Хорошо. Будь там в час. Я тебе позвоню. Подними трубку. Если он начнет звонить в Офис Общественных Защитников, нажимай на сброс каждые 20 секунд. Не переставай пробовать, пока не услышишь меня на другом конце». В час дня, когда Гондорфф поднял трубку, Джонни уже ждал его. У них была живая, приятная, неторопливая беседа, начавшая серию подобных звонков, чтобы спланировать аферу, которая принесет деньги на оплату легальных счетов — свободных от правительственной завесы. Анализ обмана Этот эпизод показывает основной пример того, как социальный инженер может сделать то, что кажется невозможным, обманывая нескольких людей, каждый из которых делает нечто, кажущееся непоследовательным. На самом деле, каждое действие дает маленький кусочек головоломки, пока афера не закончена. Первая сотрудница телефонной компании думала, что отдает информацию из гособслуживания. Следующая сотрудница телефонной компании знала, что она не должна изменять класс линии без соответствующего приказа, но все равно помогла дружелюбному мужчине. Это дало возможность звонить во все 10 отделений тюрьмы. Для мужчины из исправительной колонии в Майами, просьба помочь другому федеральному учреждению, у которого проблемы с компьютером, звучала абсолютно убедительной. И даже если у него не было другой причины узнать номер отделения, почему бы не ответить на вопрос? А охранник в Северном-10, поверивший, что собеседник действительно из этого же заведения, звонит по официальному делу? Это была полностью приемлемая просьба, так что он позвал заключенного Гондорффа к телефону. Совсем не серьезное дело. Серия хорошо спланированных рассказов, которые складываются в единую цепь. Легкие деньги Когда а впервые познакомился с компьютерами в старших классах школы, нам приходилось подключаться к одному центральному миникомпьютеру DEC PDP 11, расположенному в пригороде Лос-Анджелеса, который использовали все школы Л.А. Операционная система на компьютере называлась RSTS/E, и эта была первая операционная система, с которой я научился работать. В то время, в 1981 году, DEC устраивали ежегодную конференцию для своих пользователей, и в этом году конференция пройдет в Л.А. В популярном журнале для пользователей этой операционной системы было объявление о новой разработке по безопасности, Lock-11. Этот продукт продвигали с хорошей рекламной кампанией, где говорилось нечто вроде: «Сейчас 3:30 утра, и Джонни с другого конца улицы нашел ваш номер дозвона, 555-0336, с 336й попытки. Он внутри, а вы в пролете. Покупайте Lock-11». Продукт, как говорилось в рекламе, был «хакероустойчивым». И его собирались показать на конференции. Я жаждал посмотреть на разработку. Друг старшеклассник, Винни, являвшийся моим партнером по хакингу в течение нескольких лет, впоследствии ставший государственным информатором против меня, разделял мой интерес к новому продукту DEC, и воодушевил меня на поход на конференцию с ним. Деньги на линии Мы пришли и обнаружили большой переполох в толпе около презентации Lock-11. Похоже, что разработчики ставили деньги на то, что никто не сможет взломать их продукт. Звучит как вызов, перед которым я не смог устоять. Мы направились прямо к стенду Lock-11, и обнаружили, что руководят там разработчики проекта; я узнал их, и они узнали меня — даже в юности у меня уже была репутация фрикера и хакера из-за большого рассказа в LA Times о моем первом контакте с властями. В статье рассказывалось, как я благодаря одним диалогам вошел посреди ночи в здание Pacific Telephone (телефонная компания — прим. переводчика), и вышел с компьютерными руководствами, прямо перед носом у их охраны. ( Похоже, что Times хотели напечатать сенсационный рассказ, и в своих целях напечатали мое имя; я был еще несовершеннолетним, и статья нарушала не только традиции, а возможно даже закон о сокрытии имен несовершеннолетних, обвиненных в правонарушении.) Когда Винни и я подошли, это вызвало интерес у обеих сторон. С их стороны был интерес, потому что они узнали во мне хакера, о котором читали, и были немного шокированы, увидав меня. Интерес с нашей стороны вызвало то, что у каждого из трех разработчиков, стоявших там, был чек на $100, торчавший из значка участника конференции. В сумме приз для любого, кто сможет взломать их систему, составлял $300 — и это показалось большой суммой денег для пары тинэйджеров. Мы с трудом могли дождаться того, чтобы начать. Lock-11 был спроектирован по признанному принципу, полагавшемуся на два уровня безопасности. У пользователя должен был быть верный идентификационный номер и пароль, но и вдобавок этот идентификационный номер и пароль будут работать, только если они введены с уполномоченного терминала, подход называемый terminal-based security (безопасность, основанная на терминалах) . Чтобы победить систему, хакеру бы понадобилось не только знание идентификационного номера и пароля, но и пришлось бы ввести информацию с правильного компьютера. Метод был хорошо признанным, и изобретатели Lock-11 были убеждены, что он будет держать плохих парней подальше. Мы решили преподать им урок, и заработать триста баксов. Знакомый парень, который считался гуру в RSTS/E, уже подошел к стенду раньше нас. Несколько лет назад, он был одним из тех парней, кто озадачил меня взломом внутреннего компьютера разработчиков DEC, после чего его сообщники выдали меня. Теперь он стал уважаемым программистом. Мы узнали, что он пытался взломать программу безопасности Lock-11, незадолго до того, как мы пришли, но не смог. Этот инцидент дал разработчикам еще большую уверенность, что их продукт действительно безопасен. Соревнование было непосредственным испытанием: ты взламываешь — ты получаешь деньги. Хороший публичный трюк … если кто-нибудь не опозорит их и заберет деньги. Они были так уверены в своей разработке, и были достаточно наглыми, что даже приклеили распечатку на стенд с номерами учетных записей и соответствующих паролей в системе. Но не только пользовательские учетные записи, но и все привилегированные. Это было гораздо менее приятно, чем звучит. С таким видом настроек, я знал, что каждый терминал подключен к порту на самом компьютере. Это — не ракетная физика, чтобы догадаться, что они установили пять терминалов в зале для конференций, и посетитель мог войти только как непривилегированный пользователь — это значит, что подключения были возможны только с учетных записей с правами системного администратора. Похоже, что было только два пути: обойти систему безопасности, для предотвращения чего и был рассчитан Lock-11, или как-нибудь обойти программное обеспечение, как разработчики даже не представляли. Terminal-based security — Безопасность, частично основанная на идентификации конкретного используемого компьютера; этот метод был особо популярен с главными компьютерами IBM. Вызов принят Мы с Винни уходили и говорили о конкурсе, и я придумал план. Мы невинно ходили вокруг, поглядывая на стенд с расстояния. Во время обеда, когда толпа разошлась, и трое разработчиков решили воспользоваться перерывом и пошли вместе купить себе что-нибудь поесть, оставив женщину, которая могла быть женой или девушкой одного из них. Мы прогуливались тудасюда, и я отвлекал женщину, разговаривал с ней о разных вещах: «давно ли ты работаешь в компании?», «какие еще продукты вашей компании имеются в продаже» и т.д. Тем временем, Винни, вне поля ее зрения, приступил к работе, используя навыки, которые мы развивали. Помимо очарованности взломом компьютеров и моего интереса к магии, мы были заинтересованы в обучении открытия замков. Когда я был маленьким, я прочесывал полки подпольного книжного магазина в Сан-Франциско, в котором были тома о вскрытии замков, вылезании из наручников, создании поддельных удостоверений — и о других вещах, о которых дети не должны знать. Винни, как и я, тренировался вскрывать замки до тех пор, пока у нас не стало хорошо получаться с замками магазинов с железом. Было время, когда я устраивал розыгрыши — находил кого-нибудь, кто использовал 2 замка для безопасности, вскрывал их и менял местами, и это очень удивляло и расстраивало, если он пытался открыть их не тем ключом. В выставочном зале, я продолжал отвлекать девушку, пока Винни подполз сзади будки, вскрыл замок в кабинет, где стоял их PDP-11 и кабели. Назвать кабинет запертым — это почти шутка. Он был защищен тем, что слесари называют wafer lock(вафельный замок), известный как легко открываемый, даже для таких неуклюжих любителей взламывать замки как мы. Винни понадобилась примерно минута, чтобы открыть замок. Внутри, в кабинете он обнаружил то, что мы не любили: полосы портов, для подключения пользовательских терминалов, и один порт, который называется консольным терминалом. Этот терминал использовался оператором или системным администратором, чтобы управлять всеми компьютерами. Винни подключил кабель, идущий от консольного порта к одному из терминалов, находящихся на выставке. Это означало, что теперь этот терминал воспринимается как консольный терминал. Я сел за переподключенную машину, и использовал пароль, который так смело предоставили разработчики. Поскольку Lock-11 определил, что я подключаюсь с уполномоченного терминала, он дал мне доступ, и я был подключен с правами системного администратора. Я пропатчил операционную систему, изменил ее так, что можно будет подключиться с любого компьютера на этаже в качестве привилегированного пользователя. Когда я установил свой секретный патч, Винни вернулся к работе, отключил терминальный кабель и подключил его туда, где он был первоначально. Он еще раз вскрыл замок, на этот раз, чтобы закрыть дверь кабинета. Я сделал листинг директорий, в поисках папок и программ, связанных с Lock11, и случайно наткнулся на кое-что шокирующее: директория, которая не должна была быть на этой машине. Разработчики были слишком уверены, что их программное обеспечение непобедимо, что они даже не побеспокоились о том, чтобы убрать исходный код их нового продукта. Я передвинулся к соседнему печатающему терминалу, и начал распечатывать порции исходного кода на длинных листах зелено-полосатой бумаги, используемой компьютерами в те времена. Винни едва успел закрыть замок и вернуться ко мне, когда парни вернулись с обеда. Они застали меня, сидящего возле компьютера бьющего по клавишам, а принтер продолжал печатать. «Что делаешь, Кевин?»— спросил один из них. "А, просто печатаю исходники, “ я сказал. Они предположили, что я шучу. Пока не посмотрели на принтер и не увидели, что это действительно тот ревностно охраняемый исходный код их продукта. Они не поверили, что я действительно подключился как привилегированный пользователь. «Нажми Control-T,» — приказал один из разработчиков. Я нажал. Надпись на экране подтвердила мое утверждение. Парень ударил рукой по своему лбу, когда Винни говорил «Триста долларов, пожалуйста». Сообщение от Hacker Place Вот еще один пример того, как умные люди недооценивают противника. А как насчет вас — вы уверены, что можно поставить $300 на ваши охранные системы, против взломщика? Иногда обход вокруг технологических устройств не такой, какой вы ожидаете. Они заплатили. Мы с Винни ходили по выставке оставшуюся часть дня со стодолларовыми чеками, прикрепленными к нашим значкам конференции. Каждый, что видел чеки, знал, что они означают. Конечно, мы с Винни не победили их программу, и если разработчики установили бы хорошие правила в конкурсе или использовали бы действительно безопасный замок, или присматривали за своим оборудованием более внимательно, то им бы не пришлось терпеть унижение того дня — унижение из-за парочки подростков. Позже, я узнал, что команде разработчиков пришлось зайти в банк, чтобы получить наличные: эти стодолларовые чеки — все деньги, взятые с собой, которые они собирались тратить.
Теперь вы выяснили, что когда незнакомец звонит с запросом на чувствительную информацию или на что-то, что может представлять ценность для атакующего, человек, принимающий звонок, должен быть обучен требовать телефонный номер вызывающего и перезванивать чтобы проверить, что человек на самом деле есть тот, за кого себя выдает — сотрудник компании, или сотрудник партнера по бизнесу, или представитель службы технической поддержки от одного из ваших поставщиков, например. Даже когда компания установила процедуру, которой сотрудники тщательно следуют для проверки звонящих, сообразительные атакующие все еще способны использовать набор трюков для обмана своих жертв, заставляя поверить что они те, за кого себя выдают. Даже сознательные в отношении безопасности сотрудники могут стать обманутыми методами, такими как нижеприведенные. Несоответствующий “Caller ID” Любой кто хоть раз получал звонок на сотовой телефон, наблюдал в действии опцию, называемую “caller ID”(дословно “Идентификатор Вызывающего”) — этот знакомый дисплей, отображающий телефонный номер звонящего. В рабочей обстановке эта функция предлагает возможность рабочему одним взглядом оценить, от знакомого ли сотрудника идет вызов или же откуда-то вне компании. Много лет назад некие амбициозные телефонные фрикеры обнаружили для себя все прелести caller ID еще даже до того как телефонная компания публично стала предлагать подобный сервис абонентам. Они изрядно повесилились, одурачивая людей ответами по телефону и приветствуя вызывающего по имени, в то время как тот даже не успевал сказать ни слова. Просто когда вы думаете что подобное безопасно, практика удостоверения личности путем доверия тому что вы видите — то, что появляется на дисплее caller ID — это именно то, на что атакующий может расчитывать. Звонок Линды День/время: Вторник, 23 июля, 15:12 Место: “Офисы Финансового Отдела, Авиакомпания Starbeat” Телефон Линды Хилл зазвонил когда она записывала заметку для босса. Она взглянула на дисплей caller ID, который показывал что звонок исходил из офиса корпорации в Нью Йорке, но от кого-то по имени Виктор Мартин — имя она не узнала. Она подумала дождаться пока звонок переключится на автоответчик, так что ей не придется отрываться от мысли заметки. Но любопытство взяло верх. Она подняла трубку и звонящий представился и сказал что он из отдела рекламы и работает над некоторым материалом для управляющего компании. “Он на пути к деловой встрече в Бостоне с кем-то из банкиров. Ему требуется первоклассный финансовый отчет на текущий квартал,” сказал он. “И еще одна вещь. Еще ему нужны финансовые прогнозы на проект Апачи,” добавил Виктор, используя кодовое название продукта, который был одним из главных релизов этой весной. Она попросила его электронный адрес, но он сказал что у него проблема с получением электронной почты и над этим работает служба технической поддержки, поэтому не могла бы она использовать факс взамен? Она сказала что это тоже подойдет, и он дал дополнительный внутренний код для его факс-машины. Она отослала факс несолькими минутами позже. Но Виктор не работал в отделе рекламы. К слову сказать, он даже в компании-то не работал. История Джека Джек Доукинс начал свою “профессиональную” карьеру в раннем возрасте в качестве карманного вора, промышляя на спортивных играх на стадионе команды Янки в оживленных помещениях под трибунами и среди ночной толпы туристов на Таймс-Скуэйр. Он так проворно и искусно доказывал что мог снять часы с запястья человека, так что тот даже не узнает. Но в его трудные подростковые годы он рос неуклюжим и не был неуловим. В компании Джувенил Холл(дворец молодежи?)) Джек обучился новому ремеслу с куда меньшим риском быть схваченным. Его текущее назначение взывало его получать информацию о квартальном доходе, издержках и финансовом потоке компании до того как эти данные подавались в Комиссию по Обмену и Ценным Бумагам и обнародовались. Его клиентом был дантист, который не хотел объяснять почему он хотел получить информацию. Предусмотрительность этого человека показалась Джеку смехотворной. Подобное он видел и до этого — у парня наверное была проблема с азартными играми, или может недешево обходящаяся любовница, о которой его жена была еще не в курсе. Или может быть он просто хвастался своей жене насчет того, как он умен на фондовой бирже; теперь же он петерял пару пакетов акций и хотел сделать нехилое вложение в нечто более надежное, зная как именно биржевая стоимость компании будет прогрессировать когда они анонсируют квартальные итоги. Люди удивляются когда обнаруживают как мало времени требуется социальному инженеру чтобы выяснить как контролировать ситуацию, с которой он прежде никогда не сталкивался. К тому времени как Джек вернулся домой с его встречи с дантистом, у него уже сформировался план. Его друг Чарлз Бэйтс работал в компании Панда Импорт, у которой был свой собственный телефонный коммутатор, или PBX. В терминах, близких людям, знающим телефонные системы, PBX был подключен к цифровой телефонной службе известной как T1, сконфигурированной как Интерфейс Основного Тарифного плана цифровой сети интегрированных услуг (Primary Rate Interface ISDN(integrated services digital network), PRI ISDN — выделенный канал). Под этим подразумевается, что каждый раз когда звонок исходил от Панда Импорт, установки и другая информация обработки вызова попадали из канала данных в телефонный коммутатор компании; информация включала в себя номер вызывающей стороны, который(если не заблокирован) передавался в устройство caller ID на конце линии получателя. Друг Джека знал как запрограммировать коммутатор так, чтобы человек, получающий вызов, видел бы на его caller ID-дисплее не действительный телефонный номер в офисе Панда Импорт, а какой угодно другой номер, который он запрограммировал в коммутатор. Этот трюк работает, поскольку местные телефонные компании не беспокоятся о подтверждении номера вызывающего, полученного от абонента, и сравнении его с действительными телефонными номерами за которые абонент платит. Все что Джеку Доукинсу было нужно — это доступ к любому такому телефонному сервису. К счастью, его друг и временами партнер по преступлениям, Чарльз Бэйтс, всегда был рад протянуть руку помощи за соответствующее вознагрждение. В данном случае, Джек и Чарльз временно перепрограммировали телефонный коммутатор так, что звонки с конкретной телефонной линии, проходящей в зданиях Панда Импорт, подменяли бы внутренний телефонный номер Виктора Мартина, делая похожим что вызов идет из авиакомпании Starbeat. Идея того, что ваш caller ID может быть изменен для отображения любого желаемого вами номера, так малоизвестна, что редко ставится под вопрос. В данном случае, Линда была счастлива отправить факсом запрошенную информацию парню, который, как она думала, был из рекламного отдела. Когда Джек повесил трубку, Чарльз перепрограммировал телефонный коммутатор компании, вернув телефонный номер к исходным установкам. Анализ обмана Некоторые компании не хотят чтобы их клиенты или поставщики знали телефонные номера их сотрудников. Например, в компании Ford могут решить, что звонки из их Центра Службы Поддержки Потребителей должны отображать номер 800 для Центра и имя вроде “Поддержка Ford” вместо реального прямого телефонного номера каждого представителя слубы поддержки, осуществляющего звонок. Microsoft может захотеть дать своим сотрудникам возможность говорить людям свой телефонный номер вместо того, чтобы каждый, кому они звонят, кидал взгляд на их caller ID и знал их дополнительный код. Таким способом компания способна поддерживать конфиденциальность внутренних номеров. Но эта же самая возможность перепрограммирования предоставляет удобную тактику для хулигана, коллекционера счетов, телемаркетолога, и, конечно же, социального инженера.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху