• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

Сила комплимента в деловом общении

Sargon

Бороздящий моря
Мастер
Регистрация
23.05.18
Сообщения
825
Онлайн
63д 17ч 54м
Сделки
37
Нарушения
0 / 0
Искусством делать комплименты должны владеть все менеджеры, бизнесмены, руководители компаний. Похвалы помогают поднять людям настроение, подталкивают к приобретению товаров и заказу услуг. Построить эффективный диалог легко может каждый, главное — правильно его начать. Как? Сделайте комплимент!

Чем похвала отличается от лести
Изучая информацию о том, как делать комплименты, важно учесть, что они не должны иметь ничего общего с лестью. Хвалите людей искренне и лишь немного преувеличивайте их достоинства. Не прибегайте к наглой лжи, по которой собеседник сразу поймет, что вы хотите добиться от него каких-то действий.

Разновидности похвалы в деловом мире
Условно деловые комплименты можно разделить на:

  • искренние;
  • манипулятивные.
Правдивые похвалы, высказанные от чистого сердца, помогают выстроить прочные отношения с деловыми партнерами, повысить лояльность клиентов и установить крепкие отношения для дальнейшего сотрудничества. Что касается манипулятивных фраз, используемых в ходе деловой беседы, все они имеют скрытый смысл и направлены на получение выгоды.

Используйте уместные слова
Сила комплимента огромна, если он высказан к месту. Запоздалые похвалы собеседникам могут сослужить плохую службу. Учитесь слушать людей и говорить им приятные вещи в нужный момент. Можете подчеркнуть актуальность сказанной им информации, обратить внимание на деталь в гардеробе при встрече, отметить его остроумную шутку.


Ваш клиент расстроен?
Деловые комплименты ему не помогут – в этой ситуации куда разумнее успокоить человека, говоря твердо и убедительно. Также не делайте комплименты с сексуальным или религиозным подтекстом.

Как делать комплименты клиентам и партнерам по бизнесу? Говорите искренне и, подмечая положительные качества собеседников, хвалите их. Приятные слова сопровождайте улыбкой, не забывайте о необходимости поддерживать зрительный контакт.

Национальность имеет значение
Сила комплимента и эффект от его использования могут быть разными – тут все зависит от того, с представителями каких национальностей вы общаетесь. Например, находясь в Индии, можно похвалить женщину из этой страны, сравнив ее походку с походкой слона. Японкам нравится, когда их сравнивают со змеями, а башкиркам – с пиявками (перечисленные выше животные олицетворяют совершенство движений и форм). Если в России вы назовете женщину гусыней, то получите за это оплеуху, зато в Египте такое обращение будет расценено дамами как ласковый комплимент.


Как реагировать на похвалу
Иногда мы не знаем, как ответить на комплимент, и теряемся. Даже если приятные слова обезоружили вас, примите их достойно. Не оправдывайтесь, говоря, что вы не такой идеальный, как о вас думают. Просто вежливо поблагодарите собеседника за его мнение.

Не обдумывайте долго, как ответить на комплимент. Реагируйте на похвалу сразу: улыбнитесь и поблагодарите. Как вариант, можете ограничиться фразой: «Благодарю вас».

Тренировки перед зеркалом
Психологи утверждают: прежде чем научиться хвалить окружающих, нужно научиться говорить приятные слова самому себе. Для этого регулярно проводите 2-4 минуты перед зеркалом, даря себе комплименты. Поначалу это может показаться вам бредом, но если вы воспримете такие тренировки всерьез, то уже через неделю сможете умело хвалить окружающих. Так вы увеличите количество клиентов и наладите отношения с новыми деловыми партнерами.
 
  • Like
Реакции: Moon
Сверху