• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

СИ Психология продаж

FILANTROP

Главный страж порядка
Главный модератор
Регистрация
29.05.18
Сообщения
1,778
Онлайн
87д 1ч 36м
Сделки
211
Нарушения
0 / 0
1583055200549.png

Нет никакой волшебной формулы, которая позволит вам продать что угодно и кому угодно. Однако можно разобраться, что заставляет людей совершать покупки.
Статья написана от лица ее автора и взята из открытых источников

Люди совершают покупки ради удовольствия или избавления от боли

На самом базовом уровне большинство людей совершают покупки по двум причинам: им хочется сделать себе приятно или избавиться от боли. Рассмотрим это на примере вина и похмелья.

Представьте, что за хорошую работу вам повысили зарплату до $10 тысяч. Вам хочется кричать от счастья, но вы боитесь напугать коллег. Поэтому на обеде вы звоните своей жене и сообщаете ей новость… и она кричит за вас.

По дороге домой вы зашли в винный магазин, чтобы взять пару бутылочек и отпраздновать. Вместо того чтобы взять бутылку вина за $20, вы скорее всего выберете вино за $100, потому что думаете, что более дорогое вино вкуснее. Да и почему бы и нет? Вы же получили повышение.

И вот вы отпраздновали это событие, но наутро проснулись с сильной головной болью. Вы ищете обезболивающее, но его дома нет. Вы бежите в соседний магазин и платите за него завышенную цену, потому что вам уже все равно, сколько тратить — лишь бы избавиться от похмелья

В этом примере вы заплатили разные суммы по разным причинам. В первом случае вы потратили много денег на вино, чтобы порадовать себя и свою жену. Во втором вы переплатили за лекарство, чтобы избавиться от боли.

Почти каждую нашу покупку можно объяснить одной из этих двух причин (или в редких случаях обеими).

  • $100 за бутылку вина? Все ради удовольствия.
  • $10 за обезболивающее? Все ради избавления от боли.
  • Купили Мерседес? Ради удовольствия.
  • Купили детское кресло в свой Мерседес? Ради избавления от боли.
Как маркетолог вы должны понимать, по какой из причин клиент покупает то, что вы продаете.

Люди покупают товары под влиянием эмоций
Человек не покупает красный Maserati, потому что эта покупка вызывает у них чувства. Поэтому, когда вы пытаетесь продать клиенту приятный для него продукт, постарайтесь вызвать у него эмоции. Пусть он что-то почувствует.

Люди ищут своим покупкам логическое оправдание
Вы купили себе красный Maserati и рано или поздно вас спросят: «Зачем же вы потратили на него столько денег?»

Честный ответ будет звучать так: «Я купил красный Maserati потому, что переживаю нечто вроде кризиса среднего возраста в 50 лет. Так я чувствую себя моложе и могу доказать семье и друзьям, что чего-то добился. А еще мне всегда хотелось красный спортивный автомобиль».

Но вы ответите иначе: «Дело в том, что у последней модели отличный расход топлива. А еще она очень надежная и супербезопасная для детей. Кроме того, мне хотелось обновить машину, чтобы произвести хорошее впечатление на клиентов».

И хоть вы и ваш собеседник прекрасно понимаете, что ваш ответ — бессовестная ложь, подобные оправдания эмоциональных покупок уже стали нормой.

Вывод для маркетолога: вы должны не только вызывать у клиента эмоции, но и предоставить ему надежные факты, которые помогут ему оправдать свою покупку перед друзьями и родственниками.

Люди покупают, потому что повторяют за другими
Сколько раз с вами было такое, что вы видели у кого-то из знакомых крутую обувь, и вам хотелось купить себе такую же (разумеется, другого цвета?).

В социальной психологии есть понятие «стадного чувства», которое обозначает феномен, когда люди подвергаются влиянию окружения и перенимают чужое эмоциональное поведение.

Помимо влияния общественности и первобытного инстинкта следовать за стаей, есть вполне логичная причина, почему люди покупают то же, что и другие, — доверие.

Продавец может выглядеть в глазах покупателя нечестным дельцом, который только хочет наживы, а вот друзья — это люди, которым можно доверять. Так что, например, если Мария порекомендует подруге сходить в какое-нибудь кафе, то из-за доверия к Марие, подруга будет доверять и кафе.

Еще один любопытный факт о доверии: 84% онлайн-покупателей доверяют отзывам о товарах так же сильно, как и мнению реальных друзей.

Маркетологам стоит пристально следить за тем, что говорят клиенты о товаре как в сети, так и офлайн. Кроме того, стоит создавать продукты или услуги, которыми можно легко делиться, чтобы повысить шансы на виральность.
 

Nikas_Safronov

Пират
Читатель
Регистрация
03.03.17
Сообщения
61
Онлайн
4д 21ч 9м
Сделки
0
Нарушения
0 / 1
По больше психологических тем бы сюда!!!
 

balandakorm

Пират
Изгнан
Регистрация
24.02.20
Сообщения
77
Онлайн
2д 6ч 18м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Психодолей тема лучшая
 

SeanPerry

Юнга
Читатель
Регистрация
25.12.19
Сообщения
20
Онлайн
13ч 23м
Сделки
0
Нарушения
0 / 1
Спасибо, теперь начал понимать

Побольше психологии пожалуйста) :) ;) :cool:
 

Temniy

Пират
Читатель
Регистрация
05.02.20
Сообщения
52
Онлайн
6д 22ч 11м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Ещё хотелось бы дополнить. Есть ещё такое поние как чувство потери. Когда человек боится потерять ту или инну выгоду -товар, услугу. И особенно если они по скидке и может на эмоциях приобрести не самую нужную вещь.
Раньше так работали пенсионщики которые агенты ходили по домам организациям. Они использовали такую ТП и подключали также НЛП чтобы успешно подписать контракт.

Про психологию продаж можно много говорить и каждый использует по своему. Единого рабочего инструмента нету - есть только база и от нее уже идет креатив продажника.

Автору спасибо за статью, у новичков будет ясность почему они хотят купить новый iphone или ещё хуже вкрячится из-за этого в кредит.
 

balandakorm

Пират
Изгнан
Регистрация
24.02.20
Сообщения
77
Онлайн
2д 6ч 18м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Вообще Си решает половину вопросов в скаме ,личный опыт показал ,а так материал прочитал спасибо +читайте больше ,но читайте полезное и нужное для развития тогда будет успех!
 

САПёР_542

Незнакомец
Прохожий
Регистрация
04.03.20
Сообщения
2
Онлайн
2ч 45м
Сделки
0
Нарушения
0 / 0
Полезно, спасибо
 

Pahan

Юнга
Читатель
Регистрация
17.10.18
Сообщения
29
Онлайн
15д 23ч 31м
Сделки
0
Нарушения
0 / 1
психология покупателя это конечно вообще что то научное... , зрительная картинка которая мелькает у вас каждый день, обоняние которое обостряется в нужный момент, вилка цен когда вам говорят что за 30 000 мы вам сделаем (поставим и т.д.) то что реально стоит более 100 000, не договоренность чтобы вы сами могли додумать ваши перспективы. вообщем для каждого нужен ключик или кнопочка чтобы включить или открыть. P.S. статья интересная для общего ознакомления.
 

No3l

Юнга
Читатель
Регистрация
08.03.20
Сообщения
30
Онлайн
3д 32м
Сделки
0
Нарушения
0 / 1
Уговаривай людей купить мелочь, чтобы он купил что-то крупное и привёл ещё покупателей)
 
Сверху