- Регистрация
- 26.10.16
- Сообщения
- 2,233
- Онлайн
- 38д 7ч 36м
- Сделки
- 251
- Нарушения
- 0 / 0
В этих приложениях пользователи могли взять кредит, но на самом деле приложения собирали личные данные с телефонов жертв, а затем меняли процентные ставки и шантажировали заемщиков.
При установке такие приложения запрашивали у пользователей множество опасных разрешений, которые позволяли злоумышленникам получить полный доступ к конфиденциальной информации на устройстве жертвы, включая список контактов, содержимое SMS-сообщений, фотографии, мультимедиа и так далее.
Как только нужные разрешения были получены, приложения начинали загружать эти конфиденциальные данные с устройства жертвы на собственные серверы. Если же пользователь не предоставлял мошенникам нужные разрешения, он не мог отправить запрос на получение кредита.
Как пишут исследователи, после этого приложения показывали жертвам вводящие в заблуждение или откровенно ложные условия кредитов, любыми средствами убеждая пользователя продолжать. В итоге, когда человек уже получал часть своего займа, процентная ставка неожиданно менялась или возникали ранее скрытые комиссии, порой составлявшие более одной трети от общей суммы кредита.
Некоторые из пострадавших также сообщали, что приложения неожиданно сокращали период погашения кредита — с обещанных 180 дней до всего 8 дней, при этом взимая огромные проценты и штрафы в случае просрочки.
Так как большинство жертв не были готовы к таким резким изменениям условий, они не могли или отказывались погашать свои кредиты. После этого операторы приложений начинали шантажировать и преследовать их, используя данные, украденные на первом этапе атаки, например, связывались с людьми из списка контактов, сообщая о долге членам семьи и друзьям.