- Регистрация
- 15.09.16
- Сообщения
- 74
- Онлайн
- 0
- Сделки
- 0
- Нарушения
- 0 / 0
Всем привет!
Хочу немного поговорить с вами об очевидных вещах.
Все знают, что в любом бизнесе (белом, сером, черном) ключевую роль играет клиент.
Если не знаете - открою вам глаза
Клиент платит деньги и чем больше он платит, тем выше наш заработок. Парадокс?
И чем четче мы будем понимать, кто конкретно наш клиент и за что конкретно он платит, тем выше и стабильнее будет наш профит.
Тут пойдет речь в основном об онлайне, но никто не мешает все это перенести в оффлайн.
Начнем с основ.
ЦА подразделяется на два типа b2b (конечный покупатель это бизнес) и b2c (конечный покупатель это человек)
Нас интересует b2c
Все виды заработка в интернетах можно разделить на несколько основных частей
(нашел хорошую картинку по теме - свою лень было рисовать)
На примере этого рисунка можно понять, если мы занимаемся сбором различных сканов, или предлагаем выгодную "работу по обналу", то наша основная целевая аудитория это конечно же
п.1 Новички
Почему так? Отвечу:
Конечно же, в зависимости от специфики вашего товара/услуги, ЦА может быть например в п.6 Финансовая сфера - если вы продаете "суперсхему вложения средств с отдачей 300% в месяц"
Чтобы лучше продавать свой товар его нужно понимать, нужно его знать как свои пять пальцев.
Когда клиент будет задавать вопросы про товар - у вас должно от зубов все отскакивать.
В этом нам поможет следующая фишка.
Берем лист обычной бумаги, сверху пишем название своего товара/услуги и отвечаем на эти вопросы максимально развернуто:
Чтобы продать наш "супертовар" нужно четко нарисовать для себя портрет клиента.
Для этого существуют следующие характеристики:
1) Демография (пол, возраст, образование, социальное положение в обществе, национальность, размер семьи);
2) География (страна проживания, численность населения, доступность СМИ, климат, развитие транспортной сети, качество жизни);
3) Экономика (вид деятельности, уровень доходов, покупательская способность);
4) Психология (интересы, темп жизни, темперамент, черты характера, образ жизни, система ценностей);
5) Поведенческие факторы (мотивация к покупке, важность товара, интенсивность и опыт использования, привычка к бренду и фирме, гибок ли в смене привычек).
В итоге мы получим некий образ нашего клиента:
Иван, 20 лет, который работает в фирме на работе, которая его достала, и он хочет зарабатывать больше, проживает в Урюпинске, не женат, зарабатывает в среднем 20 тысяч рублей в месяц. Для него важна дешевая цена и быстрый выхлоп, в свободное время он увлекается пивком, хочет вдуть каждой юбке, и так далее.
Что нам это дает?
Мы представили данного клиента, и теперь от его лица мы расписываем для себя, какие у него возникают боли, страхи, возражения в голове, когда он планирует купить у вас товар. Что конечно поможет нам в успешной продаже.
Хочу немного поговорить с вами об очевидных вещах.
Все знают, что в любом бизнесе (белом, сером, черном) ключевую роль играет клиент.
Если не знаете - открою вам глаза
Клиент платит деньги и чем больше он платит, тем выше наш заработок. Парадокс?
И чем четче мы будем понимать, кто конкретно наш клиент и за что конкретно он платит, тем выше и стабильнее будет наш профит.
Тут пойдет речь в основном об онлайне, но никто не мешает все это перенести в оффлайн.
Начнем с основ.
ЦА подразделяется на два типа b2b (конечный покупатель это бизнес) и b2c (конечный покупатель это человек)
Нас интересует b2c
Все виды заработка в интернетах можно разделить на несколько основных частей
(нашел хорошую картинку по теме - свою лень было рисовать)
На примере этого рисунка можно понять, если мы занимаемся сбором различных сканов, или предлагаем выгодную "работу по обналу", то наша основная целевая аудитория это конечно же
п.1 Новички
Почему так? Отвечу:
- Они еще ничего не знают, для них интернет как новая книга - столько всего "интересного и незнакомого"
- В силу своего незнания они очень доверчивы и им можно продать все что угодно
- В большинстве своем это очень молодая аудитория, которая еще не прошла "школу жизни"
- Их еще очень много
Конечно же, в зависимости от специфики вашего товара/услуги, ЦА может быть например в п.6 Финансовая сфера - если вы продаете "суперсхему вложения средств с отдачей 300% в месяц"
Чтобы лучше продавать свой товар его нужно понимать, нужно его знать как свои пять пальцев.
Когда клиент будет задавать вопросы про товар - у вас должно от зубов все отскакивать.
В этом нам поможет следующая фишка.
Берем лист обычной бумаги, сверху пишем название своего товара/услуги и отвечаем на эти вопросы максимально развернуто:
- Почему необходимо купить это прямо сейчас?
- Почему мой продукт заслуживает своего места на рынке?
- Как мой продукт способен решить проблемы клиента?
- Почему покупка продукта, это выгода для клиента?
- Почему этот продукт лучше других аналогов для клиента?
- Почему мой продукт стоит именно столько денег?
- Почему именно такое спец. предложение способно заинтересовать клиента?
- Почему клиенту стоит верить моим словам?
- Как долго ещё этот продукт будет существовать на рынке?
Чтобы продать наш "супертовар" нужно четко нарисовать для себя портрет клиента.
Для этого существуют следующие характеристики:
1) Демография (пол, возраст, образование, социальное положение в обществе, национальность, размер семьи);
2) География (страна проживания, численность населения, доступность СМИ, климат, развитие транспортной сети, качество жизни);
3) Экономика (вид деятельности, уровень доходов, покупательская способность);
4) Психология (интересы, темп жизни, темперамент, черты характера, образ жизни, система ценностей);
5) Поведенческие факторы (мотивация к покупке, важность товара, интенсивность и опыт использования, привычка к бренду и фирме, гибок ли в смене привычек).
В итоге мы получим некий образ нашего клиента:
Иван, 20 лет, который работает в фирме на работе, которая его достала, и он хочет зарабатывать больше, проживает в Урюпинске, не женат, зарабатывает в среднем 20 тысяч рублей в месяц. Для него важна дешевая цена и быстрый выхлоп, в свободное время он увлекается пивком, хочет вдуть каждой юбке, и так далее.
Что нам это дает?
Мы представили данного клиента, и теперь от его лица мы расписываем для себя, какие у него возникают боли, страхи, возражения в голове, когда он планирует купить у вас товар. Что конечно поможет нам в успешной продаже.