- Регистрация
- 30.12.20
- Сообщения
- 1,864
- Онлайн
- 62д 2ч 35м
- Сделки
- 0
- Нарушения
- 0 / 1
Манипуляция - это влияние на других, используя их слабости. Мы сознательно манипулируем или даже не зная следующих концепций или методов. Вот почему я говорю об этих основных, 5 моих «любимых» техниках манипулирования обществом
Как я упоминал во введении, с психологической точки зрения манипуляция означает влияние на человека или группу людей с использованием их слабостей. Так что неосознанно и охотно они следуют цели манипулятора. Конечно, можно сказать, что мы просто «мягко» влияем на кого-то.
1. Техника „дверь в лицо” (англ. the door in the face)
- или техника отступления из крайнего положения.
Он заключается в том, что сначала делается очень большой запрос, а затем малая цель, которую манипулятор хочет выполнить.
Пример:
Хочешь одолжить у кого-то 100 рублей, попроси его: "Одолжи мне 500 рублей." Когда человек отказывается, говоря, например, "у меня нет так много", то скажи: "тогда одолжи хотя бы 100.”
Вы хотите, чтобы ребенок съел овощи на обед, поэтому вы просите, чтобы он съел весь обед – при отказе вы говорите: „хорошо, картофель оставь, но съешь салат”.
2. Правило взаимности
Правило взаимности гласит, что каждый, кто сделал нам добро, должен быть вознагражден.
Этот принцип был описан Робертом Чалдини в книге «Влияние на людей».
Пример:
Вас приглашают на свадьбу в качестве гостя, а затем вы часто приглашаете к себе тех, кто вас пригласил Хотя такой жест обычно воспринимается как проявление вежливости, вы можете использовать его в своих интересах.
Это правило связано с тем, что у людей очень сильное чувство признательности и иногда они могут выполнить чью-то просьбу только потому, что они чувствуют себя обязанными это сделать (даже если они знают, что поступают неправильно).
Поэтому в простейшей философии достаточно оказать кому-то небольшую услугу, и у нас уже есть предлог, чтобы в будущем требовать от него выполнения нашей просьбы. Особенно сильное использование в продажах, торговле. Все виды образцов косметики, как вы уже получили, вы чувствуете себя обязанным купить. Для этого же в магазине "раздают" кофе на пробу или бутерброды с колбасой (паштетом и т.д.).
Что касается Р. Чалдини, читайте также о социальном доказательстве правоты. Люди часто следуют за толпой, потому что верят в её правильный выбор.
3. Закрытые вопросы
Если вы хотите, чтобы кто-то оправдал ваши ожидания, вы можете попытаться задать закрытый вопрос, то есть вопрос, на который кто-то дает вам конкретный ответ без лишних описаний.
Пример:
Ты хочешь пойти в кино вечером. Итак, вы спрашиваете своего партнера, идете ли вы на комедию или триллер.
Вы хотите, чтобы ваш сын был в элегантных брюках на день рождения бабушки; покажите ему две пары разных оттенков, пусть выберет какой.
4. Принцип авторитета
Правило авторитета гласит, что мы более склонны прислушиваться к указаниям и рекомендациям людей, которых считаем авторитетами. Мы поддаемся этому правилу почти автоматически, поэтому, цитируя такого человека, мы можем рассчитывать на более быстрое выполнение нашего запроса. Правило также было создано Робертом Чалдини («Влияние на людей»).
Это используется во всей рекламе и продажах. Теперь каждый второй актер хвалит нас за то, что мы перешли на определенный банк или телефонного оператора. Ваши аргументы основываются на словах известных людей, цитирующих их.
5. Не принимает слово «нет».
То есть ваш мозг не принимает. Постарайтесь не думать о желтом лимоне сейчас. Ты подумал? Ты должен был не думать. Извращенное веселье. Я каждый день начинаю с: «сегодня я не ем сладости»
Манипуляция приводит к ошибочному убеждению человека, которым манипулируют, в том, что он или она принимает решение в отношении определенного поведения, хотя на самом деле это всего лишь инструмент в руках настоящего преступника. Или, может быть, описанные выше невинные методы воздействия на людей? А ты применяешь или ты просто объект?
Как я упоминал во введении, с психологической точки зрения манипуляция означает влияние на человека или группу людей с использованием их слабостей. Так что неосознанно и охотно они следуют цели манипулятора. Конечно, можно сказать, что мы просто «мягко» влияем на кого-то.
1. Техника „дверь в лицо” (англ. the door in the face)
- или техника отступления из крайнего положения.
Он заключается в том, что сначала делается очень большой запрос, а затем малая цель, которую манипулятор хочет выполнить.
Пример:
Хочешь одолжить у кого-то 100 рублей, попроси его: "Одолжи мне 500 рублей." Когда человек отказывается, говоря, например, "у меня нет так много", то скажи: "тогда одолжи хотя бы 100.”
Вы хотите, чтобы ребенок съел овощи на обед, поэтому вы просите, чтобы он съел весь обед – при отказе вы говорите: „хорошо, картофель оставь, но съешь салат”.
2. Правило взаимности
Правило взаимности гласит, что каждый, кто сделал нам добро, должен быть вознагражден.
Этот принцип был описан Робертом Чалдини в книге «Влияние на людей».
Пример:
Вас приглашают на свадьбу в качестве гостя, а затем вы часто приглашаете к себе тех, кто вас пригласил Хотя такой жест обычно воспринимается как проявление вежливости, вы можете использовать его в своих интересах.
Это правило связано с тем, что у людей очень сильное чувство признательности и иногда они могут выполнить чью-то просьбу только потому, что они чувствуют себя обязанными это сделать (даже если они знают, что поступают неправильно).
Поэтому в простейшей философии достаточно оказать кому-то небольшую услугу, и у нас уже есть предлог, чтобы в будущем требовать от него выполнения нашей просьбы. Особенно сильное использование в продажах, торговле. Все виды образцов косметики, как вы уже получили, вы чувствуете себя обязанным купить. Для этого же в магазине "раздают" кофе на пробу или бутерброды с колбасой (паштетом и т.д.).
Что касается Р. Чалдини, читайте также о социальном доказательстве правоты. Люди часто следуют за толпой, потому что верят в её правильный выбор.
3. Закрытые вопросы
Если вы хотите, чтобы кто-то оправдал ваши ожидания, вы можете попытаться задать закрытый вопрос, то есть вопрос, на который кто-то дает вам конкретный ответ без лишних описаний.
Пример:
Ты хочешь пойти в кино вечером. Итак, вы спрашиваете своего партнера, идете ли вы на комедию или триллер.
Вы хотите, чтобы ваш сын был в элегантных брюках на день рождения бабушки; покажите ему две пары разных оттенков, пусть выберет какой.
4. Принцип авторитета
Правило авторитета гласит, что мы более склонны прислушиваться к указаниям и рекомендациям людей, которых считаем авторитетами. Мы поддаемся этому правилу почти автоматически, поэтому, цитируя такого человека, мы можем рассчитывать на более быстрое выполнение нашего запроса. Правило также было создано Робертом Чалдини («Влияние на людей»).
Это используется во всей рекламе и продажах. Теперь каждый второй актер хвалит нас за то, что мы перешли на определенный банк или телефонного оператора. Ваши аргументы основываются на словах известных людей, цитирующих их.
5. Не принимает слово «нет».
То есть ваш мозг не принимает. Постарайтесь не думать о желтом лимоне сейчас. Ты подумал? Ты должен был не думать. Извращенное веселье. Я каждый день начинаю с: «сегодня я не ем сладости»
Манипуляция приводит к ошибочному убеждению человека, которым манипулируют, в том, что он или она принимает решение в отношении определенного поведения, хотя на самом деле это всего лишь инструмент в руках настоящего преступника. Или, может быть, описанные выше невинные методы воздействия на людей? А ты применяешь или ты просто объект?