- Регистрация
- 01.04.20
- Сообщения
- 803
- Онлайн
- 36д 15ч 31м
- Сделки
- 1
- Нарушения
- 0 / 2
Представьте что вы - мэр города, и хотите снизить количество ДТП. У вас уже есть светофоры, дорожная разметка, выделенные дорожки для велосипедистов.
Что вы сделаете?
Вы можете прерваться, подумать минуту и запомнить свой ответ. Мы вернемся к нему в конце статьи.
Ганс Мондерман - нидерландский инженер.
Он утверждал, что водители и пешеходы придают слишком много внимания световым сигналам и мало думают друг о друге.
Чтобы исправить ситуацию, Мондерман предложил безумное решение: убрать в городе светофоры и стереть границы между тротуаром и проезжей частью. Он назвал это “shared space” (общее пространство).
Свою схему инженер сравнивает с катком: "Конькобежцы на льду всё решают сами, и это работает прекрасно.”
Первая мысль - на такой дороге не избежать смертей.
Но идею Мондермана проверили в Драхтене. Раньше здесь каждый год случались аварии со смертельным исходом. После введения “общего пространства” не задокументировано ни одного летального ДТП за 18 лет.
Обратите внимание: Мондерман не стал дополнять систему или усложнять правила. Напротив, он убрал одну из основ дорожного движения. И это сработало.
Общее пространство использовали и другие города: Бомте в Германии, Уэст-Палм-Бич в США, отдельные улицы в Окленде, Норрчёлинге, Токио. Аварийность действительно снижается.
Но почему другим инженерам мысль об упрощении редко приходит в голову?
Этим вопросом задались Ученые из Университета Вирджинии. Они поставили эксперимент: испытуемым показывают картину из цветных квадратов. Нужно сделать её симметричной, добавив деталей (усложнение) или убрав (упрощение).
Только 20% участников выбрали второе.
“Решения с добавлением элементов быстрее приходят на ум”, - говорит соавтор исследования, социальный психолог Бенджамин Конверс: - “Вариант с упрощением часто требует меньше усилий. Но придется подумать, чтобы его найти”.
Иначе поступил Мондерман. Он улучшил систему через уменьшение количества элементов. У такого подхода много областей применения: код у программистов, статьи журналистов, схемы управления для предпринимателей или менеджеров, количество деталей на картине у художников.
А вы склонны усложнять или упрощать?
Вспомните ваше решение в начале. Оно добавляло элементы или уменьшало их количество?
Что вы сделаете?
Вы можете прерваться, подумать минуту и запомнить свой ответ. Мы вернемся к нему в конце статьи.
Ганс Мондерман - нидерландский инженер.
Он утверждал, что водители и пешеходы придают слишком много внимания световым сигналам и мало думают друг о друге.
Чтобы исправить ситуацию, Мондерман предложил безумное решение: убрать в городе светофоры и стереть границы между тротуаром и проезжей частью. Он назвал это “shared space” (общее пространство).
Свою схему инженер сравнивает с катком: "Конькобежцы на льду всё решают сами, и это работает прекрасно.”
Первая мысль - на такой дороге не избежать смертей.
Но идею Мондермана проверили в Драхтене. Раньше здесь каждый год случались аварии со смертельным исходом. После введения “общего пространства” не задокументировано ни одного летального ДТП за 18 лет.
Обратите внимание: Мондерман не стал дополнять систему или усложнять правила. Напротив, он убрал одну из основ дорожного движения. И это сработало.
Общее пространство использовали и другие города: Бомте в Германии, Уэст-Палм-Бич в США, отдельные улицы в Окленде, Норрчёлинге, Токио. Аварийность действительно снижается.
Но почему другим инженерам мысль об упрощении редко приходит в голову?
Этим вопросом задались Ученые из Университета Вирджинии. Они поставили эксперимент: испытуемым показывают картину из цветных квадратов. Нужно сделать её симметричной, добавив деталей (усложнение) или убрав (упрощение).
Только 20% участников выбрали второе.
“Решения с добавлением элементов быстрее приходят на ум”, - говорит соавтор исследования, социальный психолог Бенджамин Конверс: - “Вариант с упрощением часто требует меньше усилий. Но придется подумать, чтобы его найти”.
Иначе поступил Мондерман. Он улучшил систему через уменьшение количества элементов. У такого подхода много областей применения: код у программистов, статьи журналистов, схемы управления для предпринимателей или менеджеров, количество деталей на картине у художников.
А вы склонны усложнять или упрощать?
Вспомните ваше решение в начале. Оно добавляло элементы или уменьшало их количество?