- Регистрация
- 14.01.18
- Сообщения
- 65
- Онлайн
- 2д 7ч 53м
- Сделки
- 0
- Нарушения
- 0 / 1
Представьте себя студентом. Вас ждет важный экзамен. Вы сидите в коридоре и ждете, когда откроется дверь в аудиторию.И тут к вам подсаживается человек. Он затевает с вами разговор на какую-то отвлеченную тему. Например, о том, как интересно быть преподавателем и заниматься наукой. Или же о том, как здорово стать футбольным фанатом, кидаться бутылками с трибуны, а после матча пить пиво и драться с болельщиками других команд. Вы общаетесь три минуты, а потом он уходит…Как вы думаете, мог ли этот короткий разговор повлиять на ваши результаты на экзамене? Практика показывает, что еще как мог.Такая ситуация много раз изучалась в ходе экспериментов. И всегда студенты из первой группы, с которыми предварительно обсуждалась научная карьера, сдавали экзамены в среднем на 15 % лучше, чем студенты из второй группы.Так работает мысль-приманка – один из самых интересных способов манипуляции сознанием людей.
Что такое мысль-приманка и как она работает
В начале XX века вратарь чешской сборной Франтишек Планичка славился умением отбивать пенальти даже лучших бомбардиров. Когда в его ворота назначали одиннадцатиметровый, он как бы от огорчения срывал с головы кепку, швырял ее в ворота и занимал позицию. И знаете, что происходило дальше? Девять раз из десяти футболист команды противника бил именно в тот угол ворот, куда улетела кепка.Лет 15 назад психологи обнаружили довольно занятную вещь.
[Если два события следуют одно за другим, впечатления от первого события очень сильно влияют на ваше отношение ко второму.]
Логики здесь нет никакой. Просто так происходит.
Мысли-приманки управляют интеллектом
Помните пример про студентов?
А вот вам более жесткий эксперимент:
В одном американском университете отобрали студентов из проблемных категорий. С разными судимостями, бывших наркоманов и т.д. И также разделили их на две группы.С первой группой просто проводился письменный экзамен, а студентов из второй группы преподаватель сначала спрашивал: «Ты ведь сидел в тюрьме (принимал наркотики), верно?» – и только после этого выдавал листки с заданием.
И каждый раз вторая группа намного хуже сдавала экзамен.
Напоминание о негативном прошлом мгновенно переключало мозг студента на мысли о своих проблемах, недостатках, слабостях, и это подрывало его уверенность в себе, а как следствие – способность решать задачи.
Напоминание о негативном прошлом мгновенно переключало мозг студента на мысли о своих проблемах, недостатках, слабостях, и это подрывало его уверенность в себе, а как следствие – способность решать задачи.
Мысли-приманки управляют агрессией
В еще одном известном эксперименте людям предложили сыграть в игру. Им нужно было вытаскивать из колоды карты с разными словами и раскладывать их по игровому полю. А затем, тем же людям предложили высказать свое отношение к конкретным политикам.Секрет состоял в том, что одним участникам эксперимента выдали карточки с агрессивными словам («убийца», «война» и т.д.), а другим участникам – карточки с нейтральными словами («погода», «дом»).В результате те люди, которые получили карточки с агрессивными словами, давали политикам более резкие и негативные комментарии, чем люди, получившие нейтральные карточки.Хотя к политике эта игра вообще никакого отношения не имела.
Мысли-приманки управляют самочувствием
Еще интереснее выглядит эксперимент, в ходе которого людей просили в течение 15 минут заканчивать предложения. Здесь испытуемых также поделили на две группы. Одним в предложениях включали слова, связанные со старостью («старик», «трость», «дряхлый», «пожилая»), а другим предлагали аналогичные фразы с нейтральными словами.Так, люди из первой группе должны были завершить фразу «Старик переходит улицу по пешеходному ______», в то время участники второй группы получали фразу «Мужчина переходит улицу по пешеходному ______».Через 15 минут людей выпускали из аудитории.Как вы думаете, что происходило дальше?Участники первой группы шли по коридору гораздо медленнее, чем представители второй группы – хотя до начала эксперимента они двигались с одинаковой скоростью.
Мысли-приманки управляют интересом
Еще одно исследование показало, что если человек смотрит подряд две видеозаписи – выступление экономиста и затем выступление кандидата в президенты – в речи политика зритель больше внимания уделяет экономическим аспектам.Но если заменить программу по экономике на криминальную хронику или фильм о терроризме, внимание зрителя переместится на ту часть речи политика, которая посвящена обеспечению правопорядку и национальной безопасности.Точно так же вы можете заставить людей замечать в большой картине определенные детали, перед этим поговорив с ними о синих бабочках или о красных яблоках. После этого первый человек заметит на картине больше синих элементов, а второй – красных
Что такое мысль-приманка и как она работает
В начале XX века вратарь чешской сборной Франтишек Планичка славился умением отбивать пенальти даже лучших бомбардиров. Когда в его ворота назначали одиннадцатиметровый, он как бы от огорчения срывал с головы кепку, швырял ее в ворота и занимал позицию. И знаете, что происходило дальше? Девять раз из десяти футболист команды противника бил именно в тот угол ворот, куда улетела кепка.Лет 15 назад психологи обнаружили довольно занятную вещь.
[Если два события следуют одно за другим, впечатления от первого события очень сильно влияют на ваше отношение ко второму.]
Логики здесь нет никакой. Просто так происходит.
Мысли-приманки управляют интеллектом
Помните пример про студентов?
А вот вам более жесткий эксперимент:
В одном американском университете отобрали студентов из проблемных категорий. С разными судимостями, бывших наркоманов и т.д. И также разделили их на две группы.С первой группой просто проводился письменный экзамен, а студентов из второй группы преподаватель сначала спрашивал: «Ты ведь сидел в тюрьме (принимал наркотики), верно?» – и только после этого выдавал листки с заданием.
И каждый раз вторая группа намного хуже сдавала экзамен.
Напоминание о негативном прошлом мгновенно переключало мозг студента на мысли о своих проблемах, недостатках, слабостях, и это подрывало его уверенность в себе, а как следствие – способность решать задачи.
Напоминание о негативном прошлом мгновенно переключало мозг студента на мысли о своих проблемах, недостатках, слабостях, и это подрывало его уверенность в себе, а как следствие – способность решать задачи.
Мысли-приманки управляют агрессией
В еще одном известном эксперименте людям предложили сыграть в игру. Им нужно было вытаскивать из колоды карты с разными словами и раскладывать их по игровому полю. А затем, тем же людям предложили высказать свое отношение к конкретным политикам.Секрет состоял в том, что одним участникам эксперимента выдали карточки с агрессивными словам («убийца», «война» и т.д.), а другим участникам – карточки с нейтральными словами («погода», «дом»).В результате те люди, которые получили карточки с агрессивными словами, давали политикам более резкие и негативные комментарии, чем люди, получившие нейтральные карточки.Хотя к политике эта игра вообще никакого отношения не имела.
Мысли-приманки управляют самочувствием
Еще интереснее выглядит эксперимент, в ходе которого людей просили в течение 15 минут заканчивать предложения. Здесь испытуемых также поделили на две группы. Одним в предложениях включали слова, связанные со старостью («старик», «трость», «дряхлый», «пожилая»), а другим предлагали аналогичные фразы с нейтральными словами.Так, люди из первой группе должны были завершить фразу «Старик переходит улицу по пешеходному ______», в то время участники второй группы получали фразу «Мужчина переходит улицу по пешеходному ______».Через 15 минут людей выпускали из аудитории.Как вы думаете, что происходило дальше?Участники первой группы шли по коридору гораздо медленнее, чем представители второй группы – хотя до начала эксперимента они двигались с одинаковой скоростью.
Мысли-приманки управляют интересом
Еще одно исследование показало, что если человек смотрит подряд две видеозаписи – выступление экономиста и затем выступление кандидата в президенты – в речи политика зритель больше внимания уделяет экономическим аспектам.Но если заменить программу по экономике на криминальную хронику или фильм о терроризме, внимание зрителя переместится на ту часть речи политика, которая посвящена обеспечению правопорядку и национальной безопасности.Точно так же вы можете заставить людей замечать в большой картине определенные детали, перед этим поговорив с ними о синих бабочках или о красных яблоках. После этого первый человек заметит на картине больше синих элементов, а второй – красных