• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

Манипуляция на рабочем месте - как научиться говорить "Нет"?

Sargon

Бороздящий моря
Мастер
Регистрация
23.05.18
Сообщения
825
Онлайн
63д 17ч 54м
Сделки
37
Нарушения
0 / 0
Мы все слышали выражение «клиент всегда прав», но на многих рабочих местах скорее действует другой закон - «босс всегда прав». Но что если требование Вашего менеджера всё чаще становятся просто глупыми и не имеющими никакого отношения к Вашей основной деятельности? Всё это - самые настоящие проявления элементарной манипуляции на рабочем месте, что является очень частым явлением.

Вы не можете просто развернуться и сказать ответственному лицу: «Нет, это глупо, я не буду этого делать»! Но если Вы будете выполнять подобные поручения, Вы будете тратить впустую своё время, нанося ущерб своей же производительности и самочувствию.
Итак, какой же лучший способ сказать "нет" Вашему боссу-манипулятору?


1. Используйте метод "волшебного вопроса" - "Какой приоритет я должен поставить для этого задания?".

Если проблема заключается в том, что босс просит Вас сделать больше, чем это физически возможно за определенное количество времени, мы предлагаем Вам следующий шаблон диалога:



Босс: «Сможете ли Вы уделить дополнительное время и стать координатором для каждого человека, посещающего наш тренинг завтра? Это было бы очень хорошо с Вашей стороны».Сотрудник: «Да, завтра я должен также поработать с информационными пакетами, встречаясь с каждым поставщиком, чтобы убедиться, что у них есть все необходимые условия для проведения сделки. Но завтра я также должен выполнить поручение, связанное с координированием каждого участника - но что я должен поставить на первый приоритет?»Босс: «О да, сосредоточьтесь на основных вещах, не беспокойтесь о координировании, это не так важно».

2. Включите юмор.
Когда босс попросит Вас сделать что-то значительно ниже Ваших реальных возможностей или что-то, что он мог бы легко сделать сам - излишне говорить, что это является разрушительной силой для Ваших деловых отношений. Но опять же, нельзя же так грубо огрызаться и говорить, что Вы не официант и не курьер!

Например, если коллега попросит Вас изменить температуру на офисном термостате, несмотря на то, что он так же способен это сделать, можно ответить: «Вы действительно очень умны. Я верю, что если Вы хорошенько подумаете, Вы можете понять, как отрегулировать термостат, Вы можете это сделать!»

3. Воспитайте в себе "учителя".
Например, если Ваш менеджер попросит Вас напомнить ему о дате предстоящего события, используйте этот метод в качестве случая, чтобы показать ей, где она может найти календарь или как она может установить его на свой смартфон.

Не привыкайте к тому, чтобы просто рассказывать людям информацию, которая им нужна - лучше найдите способ показать им, как они сами могут её найти!

4. Пропустите "эстафету".
Иногда проблема заключается не в том, что Ваш босс должен сам справиться с какой-либо проблемой. Поэтому он может попросить справиться с задачей не того человека. Когда это произойдет, просто перенаправьте его.

Гораздо проще сказать:« Я не могу этого сделать, но X, возможно, займется этим вопросом», чем просто отказаться от выполнения требования.

5. Отвечайте: «Если Вы можете X, тогда я могу Y».
Наконец, если Вам вручена огромная задача, которая выходит далеко за рамки Вашей роли (или ограничений рабочего графика), предлагаем сократить ее, передав часть работы обратно. Вместо того, чтобы прямо отклонять задачу, эта фраза позволяет Вам просто немного уменьшить ее:

"Ты умеешь писать, не мог бы написать его речь для нашего спикера?" - таким может быть вопрос. Вместо того, чтобы взять на себя такую большую задачу, измените его: «В целом, если он напишет первоначальный проект, я приду и отредактирую его».
 
Сверху