- Регистрация
- 01.04.20
- Сообщения
- 803
- Онлайн
- 36д 15ч 31м
- Сделки
- 1
- Нарушения
- 0 / 2
Психолог из Бразилии, Марсель Лосада тоже задался этим вопросом.
Известная беда: много хвалишь – человек рискует зазвездиться и перестать адекватно принимать критику. Много ругаешь – теряет веру в свои силы и перестаёт работать усердно.
Есть ли золотая середина?
Лосада провел исследования соотношения позитива/негатива в разных компаниях. В минус шли упрёки, оскорбления, наказания и грубые подколки. В плюс – похвала, комплименты, премии и так далее. Обнаружилась интересная закономерность – лучше всего работали команды, в которых соотношение хорошего к плохому было от 2.9 до 7. Затем эффективность постепенно снижалась и после 11.6 команда деградировала, как и те, у кого соотношение меньше 2.9 и отрицательное.
Причём количество не менее важно, чем качество. По прошествии времени выданная премия и похвала будут восприниматься почти одинаково, хотя похвала не стоила вам ни копейки. И не получится купить расположение команды премией на Новый год, если они слышат от вас одни упрёки.
Среда, в которой за ошибку не бьют по голове, а спокойно объясняют и дают второй шанс, раскрепощает. Любой нормальный человек запомнит добро и будет стремиться вернуть вам его – вспомните принцип взаимности Чалдини. А ещё сотрудник, который не боится «кнута» за любую оплошность, сможет экспериментировать и создавать новые подходы.
Но важно не превратить отношения в сироп: если человек ошибается снова и снова, он не сильно хочет исправиться. Об этом нужно сказать жестко и строго.
Известная беда: много хвалишь – человек рискует зазвездиться и перестать адекватно принимать критику. Много ругаешь – теряет веру в свои силы и перестаёт работать усердно.
Есть ли золотая середина?
Лосада провел исследования соотношения позитива/негатива в разных компаниях. В минус шли упрёки, оскорбления, наказания и грубые подколки. В плюс – похвала, комплименты, премии и так далее. Обнаружилась интересная закономерность – лучше всего работали команды, в которых соотношение хорошего к плохому было от 2.9 до 7. Затем эффективность постепенно снижалась и после 11.6 команда деградировала, как и те, у кого соотношение меньше 2.9 и отрицательное.
Причём количество не менее важно, чем качество. По прошествии времени выданная премия и похвала будут восприниматься почти одинаково, хотя похвала не стоила вам ни копейки. И не получится купить расположение команды премией на Новый год, если они слышат от вас одни упрёки.
Среда, в которой за ошибку не бьют по голове, а спокойно объясняют и дают второй шанс, раскрепощает. Любой нормальный человек запомнит добро и будет стремиться вернуть вам его – вспомните принцип взаимности Чалдини. А ещё сотрудник, который не боится «кнута» за любую оплошность, сможет экспериментировать и создавать новые подходы.
Но важно не превратить отношения в сироп: если человек ошибается снова и снова, он не сильно хочет исправиться. Об этом нужно сказать жестко и строго.