• Добро пожаловать в Пиратскую Бухту! Чтобы получить полный доступ к форуму пройдите регистрацию!
  • Гость, стой!

    В бухте очень не любят флуд и сообщения без смысловой нагрузки!
    Чтобы не получить бан, изучи правила форума!

    Если хотите поблагодарить автора темы, или оценить реплику пользователя, для этого есть кнопки: "Like" и "Дать на чай".

СИ KISS-принцип

Turbodiesel

Шкипер
Мастер
Регистрация
01.04.20
Сообщения
803
Онлайн
36д 15ч 31м
Сделки
1
Нарушения
0 / 2
Вас когда-нибудь утомляло вытирать губы салфеткой во время еды? Нет?
Да неважно! Мы хотим представить вам решение - “Самодействующую салфетку профессора Горгонзолы”! У нее всего одна проблема - сложно ловить попугая.
Словами это не описать. Взгляните на шедевр инженерной мысли внизу статьи, а потом возвращайтесь к чтению.


Механизмы, которые выполняют простое действие чрезвычайно сложным способом, называют машиной Голдберга, по фамилии карикатуриста-изобретателя. Вы вряд ли увидите в нашем мире самодействующую салфетку. Но вы по-прежнему найдете множество систем, которые функционируют не лучше. Чего стоят бумажные справки, которые потом заносят в электронные базы данных!

KISS-принцип - это критика подобных систем.
Формулировку приписывают Кларенсу Джонсону, ведущему инженеру Lockheed Skunk Works. Это подразделение компании Lockheed, которое занимается разработкой реактивных истребителей. Для военной промышленности выделяют большие ресурсы, лучшие материалы и оборудование. Вот уж где изобретатель может разгуляться!
Но как-то раз Джонсон всучил инженерам-конструкторам набор обычных инструментов и сказал: - Если самолет, который мы проектируем, сломается, механик средней руки должен отремонтировать его в полевых условиях с вот этими инструментами.
Шасси из уникального наноматериала с лучшим в мире сцеплением - классная идея. Но если такая чудо-машина сломается, найти запчасти будет невозможно.
Это и есть KISS.
Keep It Simple, Stupid (сделай это проще, тормоз).

Обычно работающая система автоматически воспринимается, как оптимальная, а значит, не требующая улучшений.

Помните поговорку “не ломай то, что работает”? Иногда это хороший совет, но глобально - когнитивная ошибка. Самодействующая салфетка справляется с поставленной задачей. Но представьте, что мы живем в обществе, где за столом сидят со сложным механизмом, включающим живого попугая, на голове. Тот, кто наконец скажет: - Сделайте проще, дураки, воспользуйтесь рукой! - будет прав.

Выполнение задачи - это не единственный критерий хорошей системы. Система должна быть простой в значении “идти к цели кратчайшим путем”.

В 1960 ВМС США утвердили KISS, как один из базовых принципов разработки.
Сегодня он в основном используется айтишниками, применительно к коду. Но любой, кто работает с системами - бухгалтер, менеджер, педагог, инженер и так далее - может его использовать.

Это относится даже к мультикам. “Девятка диснеевских стариков”, мэтры легендарной студии, предостерегают молодых аниматоров от излишней детализации персонажей. В книге «The Illusion of Life: Disney Animation» они говорят: не нужно чрезмерно одушевлять персонажей, делать их движения дотошно-реалистичными. Это не даст зрителю сосредоточиться на важном. В жизни принцессы не заламывают руки и не падают картинно на грудь раненому принцу. Но замените это на строго достоверные движения реального человека - и мультик покажется пресным или нудным.

KISS-принцип похож на бритву Оккама, но работает ретроспективно. Когда вы уже придумали или создали что-то, взгляните на это ещё раз и скажите себе с веселой иронией: - А теперь сделай это проще, умник.

Главное не путать простоту с примитивностью. Простота - это 4 колеса в машине, хотя можно и пятое прикрутить. А вот вычисления на бумаге вместо компьютера - примитивизм.
Не перепутать поможет фраза, которую приписывают Эйнштейну:
“Все должно быть просто, насколько возможно.
Но не проще”.
 
Сверху