- Регистрация
- 30.12.20
- Сообщения
- 1,864
- Онлайн
- 62д 2ч 35м
- Сделки
- 0
- Нарушения
- 0 / 1
Пару лет назад будущий социальный инженер имел возможность встретиться с президентом флоридской Ассоциации переговорщиков по заложникам. Во время короткой встречи она спросила его, что, по его мнению, является самым важным и эффективным элементом переговоров. Она надеялась, что он даст ей какой-нибудь джедайский мысленный трюк, который она сможет использовать на своем сыне, чтобы заставить его содержать свою комнату в чистоте. Ответ был прост: “просто слушай.” Она была немного разочарованна простотой ответа. Она подумала: "как слушание может помочь в сценарии переговоров?" И как она могла применить это в своей личной жизни? Оказывается, в “слушании” есть нечто большее, чем подразумевается под этим словом. Активное слушание - это секрет любых успешных переговоров Давайте рассмотрим разницу между слушанием и активным слушанием.
Пассивное и активное слушание
Пассивное слушание в основном включает в себя восприятие информации, не придавая особого значения тому, что говорится. Общие слова, используемые во время пассивного слушания, включают «хм», «я понимаю», «интересно», «ага» и т. д. Быть пассивным слушателем не всегда плохо Вы по-прежнему обращаете внимание и демонстрируете это через выражение лица и язык тела. Но в результате человек, разговаривающий с вами, может почувствовать, что вы заняты. Пассивное слушание играет жизненно важную роль в нашем повседневном общении с семьей и друзьями, а также с людьми, которых мы встречаем, особенно когда мы находимся в социальной обстановке. Что же тогда такое активное слушание и как оно может улучшить наши навыки ведения переговоров?
Активное слушание предполагает заинтересованный ум и безраздельное внимание к партнеру. Вместо того, чтобы слушать, чтобы услышать (или ответить), мы слушаем, чтобы понять позицию или точку зрения нашего партнера. Некоторые методы активного слушания включают тактическое сочувствие, зеркальное отражение и использование эффективных вопросов. Цель активного слушания - по-настоящему понять мысли и эмоции, которые пытается передать другой человек. Кроме того, необходимо убедиться, что они знают, что мы понимаем. Это побуждает человека больше делиться своими мыслями и чувствами. Давайте посмотрим, как мы можем использовать некоторые из этих техник активного слушания.
Тактическая эмпатия
Возможно, Вам знакомо слово эмпатия. Это способность понимать и разделять чувства другого человека. Однако тактическая эмпатия включает в себя слушание слов, которые говорит наш коллега, и попытку определить эмоции, которые могут влиять на них, чтобы действовать определенным образом и формировать их восприятие.
Когда мы можем понять, как ситуация выглядит или ощущается с точки зрения других людей, тогда мы можем использовать сочувствие таким образом, чтобы завоевать их доверие. Они почувствуют, что мы действительно понимаем, что они чувствуют. Хотя это может показаться простым действием, слушание без личного суждения требует самосознания и практики. Это потому, что наша естественная тенденция - переключить внимание внутрь и молча сравнивать услышанное с нашей собственной логикой и взглядами. Практика тактического сочувствия побуждает нас отказаться от личного мнения и сосредоточиться на понимании того, что пытается донести наш противник.
Зеркальное отображение
По словам Кристофера Восса, автора книги Never Split the Difference, вид зеркального отображения, используемый в этом контексте, не является физическим типом зеркального отображения. Например, вы кладете руку себе на подбородок, и я делаю то же самое. Это проще, но эффективнее. Зеркальное отображение состоит в повторении последних одного-трех слов того, что кто-то только что сказал. Вы могли бы повторить эти последние несколько слов голосом вверх, как если бы вы задавали вопрос. Это создает связь и побуждает человека разъяснить или исправить ваше восприятие. Делая это, вы, по сути, говорите другому человеку: «Мне интересно, и я хочу знать больше, так что продолжайте говорить».
Эффективные вопросы
Мы часто используем разговорные вопросы, такие как «Правда?» и «Ты серьезно?». Эти вопросы играют свою роль в обычных разговорах. Однако, чтобы по-настоящему понять наших коллег, нам нужно задавать эффективные вопросы. Эти вопросы обычно начинаются с таких слов, как «что», «как» или «почему». Такие вопросы заставят человека остановиться и задуматься, вместо того чтобы давать односложные ответы. Еще одно преимущество эффективных вопросов заключается в том, что они заставляют другого человека чувствовать, что все под контролем. На самом деле, вы действительно получите преимущество. Вы узнаете, как они видят ситуацию, что позволит вам предложить решения или варианты, которые понравятся вашему собеседнику.
Улучшение ваших навыков активного слушания - почему это важно?
Большинству из нас нравится думать о себе как о великих слушателях, и мы, возможно, в определенной степени ими являемся. По правде говоря, мы все можем улучшить свои навыки активного слушания. Чтобы быть активным слушателем, нужно не просто сидеть в тишине, пока другой говорит, без какого-либо взаимодействия или внешнего проявления сочувствия. Если бы это было так, моя собака была бы лучшим слушателем на свете.
Хорошо помнить, что даже когда мы полностью вовлечены в обсуждение, мы часто слушаем с намерением ответить. Например, слушая другого человека, мы часто формулируем в уме ответы, чтобы подтвердить нашу собственную позицию и точку зрения. Возможно, мы думаем, что, поступая так, мы получим идеальное опровержение и подтвердим нашу «правоту». Однако это мешает истинному общению. Это уменьшает нашу силу и ситуационную осведомленность, делая нас менее чуткими и, следовательно, менее заслуживающими доверия.
Когда мы практикуем подавление эго в нашем активном слушании и слушаем с целью понять точку зрения другого человека (независимо от того, согласны мы или нет), мы можем проявить истинное сочувствие, которое, в свою очередь, укрепит доверие, позволяя нашему противнику чувствовать себя в безопасности. выражать свои мысли и чувства без страха осуждения. Это будет способствовать более успешным переговорам каждый раз.
Слушайте с целью
Таким образом, активное слушание - это умение слушать с целью понять нашего партнера. Итак, ведете ли вы переговоры с клиентами, вашей второй половинкой или даже вашими детьми, спросите себя: насколько хорошо я понимаю чувства, мысли и точки зрения своего партнера? По словам Стивена Кови, автора книги «7 навыков высокоэффективных людей», мы должны «стремиться понять, прежде чем нас поймут».
Пассивное и активное слушание
Пассивное слушание в основном включает в себя восприятие информации, не придавая особого значения тому, что говорится. Общие слова, используемые во время пассивного слушания, включают «хм», «я понимаю», «интересно», «ага» и т. д. Быть пассивным слушателем не всегда плохо Вы по-прежнему обращаете внимание и демонстрируете это через выражение лица и язык тела. Но в результате человек, разговаривающий с вами, может почувствовать, что вы заняты. Пассивное слушание играет жизненно важную роль в нашем повседневном общении с семьей и друзьями, а также с людьми, которых мы встречаем, особенно когда мы находимся в социальной обстановке. Что же тогда такое активное слушание и как оно может улучшить наши навыки ведения переговоров?
Активное слушание предполагает заинтересованный ум и безраздельное внимание к партнеру. Вместо того, чтобы слушать, чтобы услышать (или ответить), мы слушаем, чтобы понять позицию или точку зрения нашего партнера. Некоторые методы активного слушания включают тактическое сочувствие, зеркальное отражение и использование эффективных вопросов. Цель активного слушания - по-настоящему понять мысли и эмоции, которые пытается передать другой человек. Кроме того, необходимо убедиться, что они знают, что мы понимаем. Это побуждает человека больше делиться своими мыслями и чувствами. Давайте посмотрим, как мы можем использовать некоторые из этих техник активного слушания.
Тактическая эмпатия
Возможно, Вам знакомо слово эмпатия. Это способность понимать и разделять чувства другого человека. Однако тактическая эмпатия включает в себя слушание слов, которые говорит наш коллега, и попытку определить эмоции, которые могут влиять на них, чтобы действовать определенным образом и формировать их восприятие.
Когда мы можем понять, как ситуация выглядит или ощущается с точки зрения других людей, тогда мы можем использовать сочувствие таким образом, чтобы завоевать их доверие. Они почувствуют, что мы действительно понимаем, что они чувствуют. Хотя это может показаться простым действием, слушание без личного суждения требует самосознания и практики. Это потому, что наша естественная тенденция - переключить внимание внутрь и молча сравнивать услышанное с нашей собственной логикой и взглядами. Практика тактического сочувствия побуждает нас отказаться от личного мнения и сосредоточиться на понимании того, что пытается донести наш противник.
Зеркальное отображение
По словам Кристофера Восса, автора книги Never Split the Difference, вид зеркального отображения, используемый в этом контексте, не является физическим типом зеркального отображения. Например, вы кладете руку себе на подбородок, и я делаю то же самое. Это проще, но эффективнее. Зеркальное отображение состоит в повторении последних одного-трех слов того, что кто-то только что сказал. Вы могли бы повторить эти последние несколько слов голосом вверх, как если бы вы задавали вопрос. Это создает связь и побуждает человека разъяснить или исправить ваше восприятие. Делая это, вы, по сути, говорите другому человеку: «Мне интересно, и я хочу знать больше, так что продолжайте говорить».
Эффективные вопросы
Мы часто используем разговорные вопросы, такие как «Правда?» и «Ты серьезно?». Эти вопросы играют свою роль в обычных разговорах. Однако, чтобы по-настоящему понять наших коллег, нам нужно задавать эффективные вопросы. Эти вопросы обычно начинаются с таких слов, как «что», «как» или «почему». Такие вопросы заставят человека остановиться и задуматься, вместо того чтобы давать односложные ответы. Еще одно преимущество эффективных вопросов заключается в том, что они заставляют другого человека чувствовать, что все под контролем. На самом деле, вы действительно получите преимущество. Вы узнаете, как они видят ситуацию, что позволит вам предложить решения или варианты, которые понравятся вашему собеседнику.
Улучшение ваших навыков активного слушания - почему это важно?
Большинству из нас нравится думать о себе как о великих слушателях, и мы, возможно, в определенной степени ими являемся. По правде говоря, мы все можем улучшить свои навыки активного слушания. Чтобы быть активным слушателем, нужно не просто сидеть в тишине, пока другой говорит, без какого-либо взаимодействия или внешнего проявления сочувствия. Если бы это было так, моя собака была бы лучшим слушателем на свете.
Хорошо помнить, что даже когда мы полностью вовлечены в обсуждение, мы часто слушаем с намерением ответить. Например, слушая другого человека, мы часто формулируем в уме ответы, чтобы подтвердить нашу собственную позицию и точку зрения. Возможно, мы думаем, что, поступая так, мы получим идеальное опровержение и подтвердим нашу «правоту». Однако это мешает истинному общению. Это уменьшает нашу силу и ситуационную осведомленность, делая нас менее чуткими и, следовательно, менее заслуживающими доверия.
Когда мы практикуем подавление эго в нашем активном слушании и слушаем с целью понять точку зрения другого человека (независимо от того, согласны мы или нет), мы можем проявить истинное сочувствие, которое, в свою очередь, укрепит доверие, позволяя нашему противнику чувствовать себя в безопасности. выражать свои мысли и чувства без страха осуждения. Это будет способствовать более успешным переговорам каждый раз.
Слушайте с целью
Таким образом, активное слушание - это умение слушать с целью понять нашего партнера. Итак, ведете ли вы переговоры с клиентами, вашей второй половинкой или даже вашими детьми, спросите себя: насколько хорошо я понимаю чувства, мысли и точки зрения своего партнера? По словам Стивена Кови, автора книги «7 навыков высокоэффективных людей», мы должны «стремиться понять, прежде чем нас поймут».